Приветствуем! |
Приветствуем Вас, гость!
|
|
Фотографируем салют
| |
Криська | Дата: Суббота, 20 Ноября 2010, 14:02:34 | Сообщение # 1 |
Само совершенство
Сообщений: 9456
Награды: 88
Статус: За городом
| Что-то мне казалось, что у нас есть такая темка, а оказалось, что нет В общем, интернет-материалы по теме Как снимать салют Уверен, вам нравятся по-настоящему классные фотографии салюта. Сочные, яркие, динамичные. Фотографии, которые действительно передают всю красоту и величие праздничного салюта. Но сделать такие кадры получается лишь у немногих, ведь салют – непростой сюжет для съемки, да и бывает он только пару раз в год. И чтобы в эти редкие моменты сделать потрясающие кадры, вам достаточно следовать нашим простым правилам. Используйте штатив Штатив – самый важный аксессуар в ночной съемке. Для получения четкой картинки на длинной выдержке штатив просто необходим, чтобы избежать колебаний камеры. Для придания штативу большей устойчивости можно повесить фоторюкзак на основную штангу. Автоспуск, пульт или тросик Каждое колебание камеры сказывается на четкости картинки. Используйте автоспуск, чтобы не передавать камере колебания во время съемки. Для максимального контроля лучше всего использовать пульт или спусковой тросик. Тогда вы, не касаясь камеры, сможете полностью ей управлять. Кадрирование Кадрируйте фото до начала фейерверка. Приходите заранее оценить, каким будет небо во время начала представления. Выберите точку, спланируйте композицию. Старайтесь максимально часто снимать на широком угле. Вы не потеряете объекты за пределами кадра, – и это даст вам преимущество при обработке файлов. Если салют будет недалеко от водоема, выберите точку, с которой будет видно отражение ярких огней в воде. Обратите внимание – вам нужно захватить не только отражение в воде, но и темную часть воды. Иначе у вас получится просто светлая вода. Выдержка Длинная выдержка рисует длинные следы фейерверка, это вы знаете из основ экспозиции. Чаще всего салют снимают на выдержках длиннее секунды. Но я рекомендую вам снимать в ручном режиме, используя функцию bulb. На разных камерах работа bulb немного отличается, но общий смысл такой: нажимая на спуск, вы поднимаете зеркало и начинаете экспонировать кадр, нажимая второй раз на спуск – заканчиваете экспонирование. Таким образом, вы полностью контролируете выдержку. Маленький совет – начинайте снимать, когда снаряд летит в небо: его след, если и будет виден на кадре, не испортит картину. И за секунду до того, как огни фейерверка начнут падение, жмите кнопку снова. И у вас получится вот такой шедевр. Диафрагма Опыт показывает, что лучше всего снимать с диафрагмой в диапазоне f:8 – f:16. Так как на средних значениях диафрагмы оптика выдает лучшую картинку. Фейерверк находится достаточно далеко, вы наверняка будете снимать уже на гиперфокальном расстоянии, это даст максимально четкий задний план. Задний план Если съемка салюта проходит на фоне города, вы можете столкнуться с тем, что городские огни слабо прорисованы. Дело в том, что яркость салюта намного больше, чем светящихся небоскребов. Чтобы получить кадр с проработанным задним планом – вам нужно оценить разницу между освещенностью от салюта и от зданий. Если разница небольшая, тогда вы сможете подогнать все в фотошопе. Если разница достаточно весомая – сделайте отдельно фотографию пейзажа и потом объедините ее с фотографией салюта. ISO Самое лучшее ISO – 100. При этом значении цветовой шум минимальный у любой модели камеры. Отключите вспышку Как вы знаете, вспышка не безгранична. Она действует на маленьком расстоянии, прорисовывая детали. Конечно, она не достанет до салюта. А камера из-за вспышки будет настроена на короткую выдержку. По этой же причине не снимайте салют в автоматическом режиме, так как при недостатке освещения он сам активирует вспышку! Стойте по ветру При выборе места съемки определите направление ветра и, если позволяет ситуация, выберите точку съемки, чтобы стоять по ветру. Тогда дым, образующийся после взрывов, будет уноситься ветром от вас к тем фотографам, которые не читали эту статью на FotoTips.ru Практикуйтесь Анализируйте сделанные фотографии на месте, используя гистограмму. Вносите поправку экспозиции и другие изменения, чтобы осуществить задумку. Делайте больше дублей, салют бывает нечасто. P.S. Небольшая подборка для изучения и вдохновения.
|
|
| |
Криська | Дата: Суббота, 20 Ноября 2010, 14:08:00 | Сообщение # 2 |
Само совершенство
Сообщений: 9456
Награды: 88
Статус: За городом
| Как фотографировать фейерверк? Nikon D40 38mm, f/8, 1s, ISO 200, 0.00 eV Фотографировать салют на самом деле очень просто, для этого вам нужна ваша камера и штатив. Не плохо было бы ещё иметь с собой пульт управления вашим фотоаппаратом (лично я в данном случае использовал КПК и программу Remote Control 2.5). • Выбираем подходящее место для съемки, желательно чтобы это была возвышенность, чтобы вы могли захватывать как салют так и некоторый клочок земли (здания со включенным светом, мост и т.д.), смотрите по обстановке. • Выключаем встроенную вспышку. • Устанавливаем камеру на штатив. • Выбираем в камере ручной режим М (manual). • Теперь настраиваем значение ISO на вашей камере. Убираем автоматическое ISO и ставим минимальное ISO которое у вас есть, ISO50, ISO100, ISO200. Если вы этого не сделаете, ваша камера будет сама подымать его значение, а нам этого не надо. • Устанавливаем на фотоаппарате (или на объективе) фокусировку на бесконечность. Это нужно для того чтобы камера сама не пыталась фокусироваться в чёрное небо, потому что у нее это не получится. • Настраиваем на камере выдержку в режим “bulb” (в этом режиме затвор открывается при нажатии на кнопку спуска и остается открытым до тех пор, пока мы не уберем палец с кнопки) Если в вашей камере нет этой функции, ставим выдержку примерно на значении 1-3 секунд. • Теперь настраиваем значение диафрагмы. Устанавливаем f/4-5.6 для ISO 50-100 и f/7.1-8 для ISO200. • Достаем наш пульт (пульт нужен для того чтобы мы не касались к кнопке спуска затвора, в обратном случае можно размыть изображение случайно дёрнув фотик) Если у вас нет пульта, поступаем так: у вас все жестко закреплено и вы можете нажимать на кнопку спуска не размывая фотографию, значит хорошо так и работаем; если нет, выбираем режим съемки с задержкой 2 сек., в этом случае вам придется угадывать когда выстрелит салют. • Система съемки такова, нажимаем на пульте кнопку спуска затвора, где-то за мгновение до того как вылетит первая ракета, ждём пока она погаснет, – нажимаем опять (получается где-то около 1-2 сек.), затвор закрывается. Смотрим на фотографию, если она сильно тёмная в таком случае вы либо открываете диафрагму (уменьшая значение f на пару пунктов), либо дольше держим затвор открытым (к примеру не 1-2 сек., а 3-5 сек.). Если фотография засвеченная – подымаем значение f (при этом закрывая диафрагму). Ориентируйтесь примерно на 1-3 секунды, все это зависит от интенсивности вашего салюта. Старайтесь чтобы у вас и мазни не было с кучей засветов, и не было одной одинокой полосы от фейерверка. В конце концов вы подберете такой режим и приловчитесь быстро изменять настройки. Вот теперь вы можете стоять наслаждаться салютом и периодически нажимать на кнопку спуска затвора. • Последний этап вам придется разобрать кучу фотографий, которые вы нащелкали и выбрать лучшие. Удачи! Можете посмотреть мои фотографии «Киевского Фестиваля Фейерверков 2008» Вот некоторые из них: Nikon D40, 38mm, f/4.8, 1s, ISO 200, 0.00 eV Nikon D40, 38mm, f/4.8, 1s, ISO 200, 0.00 eV Фотографии с «Фейерверк за 100 000$» 24mm, f/4, 1s, -2.33 eV, ISO 200 24mm, f/4, 1s, -2.33 eV, ISO 200 Источник
|
|
| |
Криська | Дата: Суббота, 20 Ноября 2010, 14:17:03 | Сообщение # 3 |
Само совершенство
Сообщений: 9456
Награды: 88
Статус: За городом
| СЪЕМКА ФЕЙЕРВЕРКОВ Владимир РОДИОНОВ В детстве я всегда ходил на салют на Ходынку. Смотреть фейерверк, слушать салют и, если удастся, посмотреть на пушки. Это я к тому, что снимаем мы всегда фейерверк - салют, если он в Москве еще и проводится, можно только слушать. Праздничные фейерверки устраивали синхронными залпами по всей Москве. Между залпами интервал, кажется, был секунд тридцать, и эффекты одного залпа никогда не накладывались на другой. При съемке на пленку основная проблема была угадать экспозицию, в особенности, когда надо было снять салют на фоне чего-то, и на диапозитивную пленку, которая не позволяла ничего подправить потом. Сегодня при съемке на цифровые камеры проблема экспозиции практически не актуальна. Глядя на ЖК экран, можно внести коррекции еще до того, как закончится фейерверк. Поэтому основной интерес сегодня представляют следующие вопросы: с какой выдержкой снимать и в каком масштабе. В этой заметке я приведу ряд примеров с комментариями, а выводы, что хорошо и что плохо для вас, вы будете делать уже сами. Практическая польза от этих примеров в том, что фейерверк длится все-таки не очень долго, некоторые дефекты изображения трудно отследить на маленьком экране камеры. Яркость неба короткими летними ночами очень быстро меняется. В этой заметке собраны фотографии, сделанные в новогоднюю ночь, во время фейерверка 9 мая и на фестивале фейерверков 1 июня 2007 г. Фестиваль фейерверков Снимать в толпе со штатива удовольствие ниже среднего. Чтобы занять удобную точку, надо приходить за несколько часов, и нет никакой уверенности, что чьи-то головы не заслонят весь пейзаж. Появившись на Фрунзенской набережной в 21-30, я обнаружил, что она полностью запружена народом и машинами до самого железнодорожного моста. К парапету, метрах в 100 от него, еще можно было бы подойти, однако, поскольку снимать приходилось под острым углом к парапету, половину кадра неизбежно бы занимали бы чьи-то головы. Поэтому было принято решение найти не самую высокую точку над головами, а наоборот, самую низкую, и снимать вдоль реки. | Стрелкой показана точка, с которой были сделаны снимки во время фестиваля фейерверков. Снимок сделан с противоположного берега реки во время салюта 9 мая. | | Общий вид с точки съемки при еще относительно очень светлом небе. ISO-250, F=50 мм, F:14, 1 с. | На удивление место оказалось абсолютно пустым, я установил штатив Mаnfrotto 190PROB на гранитное основание опоры моста, штатив был с металлическими шипами и мне всегда казался очень устойчивым. К камере Canon EOS 5D был подключен ИК пульт дистанционного управления, во время съемок я использовал объективы с фокусным расстоянием 50 и 135 мм. Особенность фестиваля фейерверков в том, что залпы следуют один за другим, фактически в любой момент времени что-нибудь в небе да сияет. Выдержка варьировалась от 1/60 с до 20 с. Снимки сделаны зеркальной камерой с объективами, допускающими значительное диафрагмирование.Конечно, при диафрагме F:32 уже сказывается дифракция и все пылинки становятся очень заметными, но удается довести выдержку до 20 секунд. При съемке компактной камерой для получения длительных выдержек приходится использовать нейтральный фильтр. Примеры подобных снимков, сделанных на предыдущем фестивале фейерверков, можно посмотреть в статье, посвященной камере Concord Eye-Q 3132Z. И вот, что у меня получилось: | ISO-50, F=135 мм, F:32, 6 с. | | ISO-100, F=135 мм, F:22, 2 с. | | ISO-100, F=135 мм, F:16, 4 с. | | | ISO-640, F=135 мм, F:5, 1/25 с. | ISO-640, F=135 мм, F:5, 1/25 с. | | | ISO-1000, F=135 мм, F:3,2, 1/60 с. | ISO-50, F=135 мм, F:32, 20 с. | Сразу обращаю внимание, что исходя из выдержки, как правило, нельзя определить длительность трека, прочерченного в небе ракетой. Скорее всего, он либо начался после того, как затвор уже открыт, и закончился, когда ракета догорела, а не когда закрылся затвор. Устойчивости штатива достаточно, чтобы получить очень четкую картинку неподвижных объектов. Однако шлейфовый осциллограф, в который превратилась камера, регистрирует синусоидальные треки. Штатив дрожит вместе с мостом. Поскольку колебания симметричны, неподвижные объекты кажутся резки. По трекам же разлета ракет хорошо видно, что камера колеблется, причем можно даже вычислить, в какой плоскости. | Фрагмент. ISO-250, F=135 мм, F:22, 1 с. | Теперь о масштабе. Оказывается, что интересными могут оказаться как кадры общего плана, на которых запечатлен и сам фейерверк, и окружающий пейзаж, причем здесь основная трудность – очень большая разница в яркости объектов, так и крупные планы, на которых можно различить трассы, прочерченные отдельными горящими частицами. Причем здесь создается впечатление, что, какое бы у нас не было увеличение, сказать, что все, дальше бессмысленно, ничего нового мы не увидим, – нельзя. | Фрагмент. ISO-100, F=135 мм, F:16, 3,2 с. | Другой вопрос, что при крупных увеличениях нет никакой уверенности, что через тот фрагмент неба, который вы выбрали для съемки, за время экспозиции пролетит хоть одна ракета. Для крупных масштабов более интересными являются самодельные фейерверки, когда траектория более предсказуема, что можно увидеть на снимках, сделанных в новогоднюю ночь. Миниатюра | Фрагмент | | | ISO-125, F=50 мм, F:22, 1 с. | | Фрагмент. ISO-125, F=50 мм, F:22, 1/3 с. | P.S. Как "надо" снимать фейерверки я советовать не берусь. В этой заметке я привел примеры снимков, сделанных с разной выдержкой и масштабом. Режимы ваших снимков выбирать вам, но, возможно, я слегка сэкономил ваше время на перебор вариантов. На мой взгляд, и при коротких выдержках могут получиться эффектные кадры с достаточно длинными треками, но угадать момент, когда надо нажать на спусковую кнопку, очень трудно. Удачный кадр от не очень удачного отделяют доли секунды и серийная съемка не решит всех проблем. Я полагаю, что необходим штатив, а оптимальный результат получается при выдержках от половины до нескольких секунд. Источник
|
|
| |
Криська | Дата: Суббота, 20 Ноября 2010, 14:40:50 | Сообщение # 4 |
Само совершенство
Сообщений: 9456
Награды: 88
Статус: За городом
| Александр Ипполитов Уроки фотографии Если вы хотите узнать, как правильно фотографировать фейерверки, тогда эта статья для вас. Фейерверки вызывают множество эмоций, поскольку они не только зрелищны и красивы, но зачастую связаны с какими-либо празднованиями и значимыми событиями. И если вы хотите их запечатлеть, тогда воспользуйтесь моими советами. 1. Используйте штатив. Возможно это самый главный совет, способный избавить вас от малейшего колебания камеры, которое может испортить снимок. Использование штатива особенно важно при съемке фейерверков, поскольку будет использоваться длинная выдержка, которая способна улавливать даже самое небольшое дрожание рук. 2. Дистанционное управление. Еще один способ придать неподвижность вашей камере – использовать пульт дистанционно управления или тросик для спуска затвора. Можно конечно использовать и таймер, но в этом случае не будет никакой гарантии, что он сработает в самый живописный и красочный момент. 3. Кадрирование. Одним из сложных моментов при съемке салютов является то, где будет расположена камера, чтобы получить наилучший вид фейерверка на снимке. Вот несколько советов для правильного кадрирования: -
Прибыть на место съемки лучше заранее, чтобы определить, откуда будет происходить запуск салюта, выбрать место с наилучшими передним и задним фонами, предусмотреть такое место, где в кадр не будут попадать головы других зрителей. Подумайте о том, какие фокусные расстояния вы будете использовать при съемке, а также о том, какой объектив лучше выбрать. -
Следите за горизонтом. Данный совет особенно важен, если вы будете делать снимки с широким фокусным расстоянием, и в кадр попадет большое количество дополнительных деталей (люди, деревья, здания). Используя штатив, обязательно проверьте уровень. - Вертикально или горизонтально? Делать
снимки можно двумя способами – в портретной ориентации (вертикально) или в ландшафтной ориентации (горизонтально). Использовать можно оба способа, больше движения будет запечатлено в вертикальном варианте, поскольку салют запускается снизу вверх, горизонтальный способ подойдет в том случае, если вы захотите включить в кадр окружающий пейзаж.
4. Фокусное расстояние. Одним из сложных моментов при съемке фейерверка является то, что нужно быстро навести камеру на нужный участок неба. Это особенно сложно, если вы делаете снимки с большим фокусным расстоянием или стараетесь более плотно кадрировать снимки. Я фотографирую на более широком угле, но также можно попробовать более плотно кадрировать снимки (использовать зум для этого). Зуммированные снимки (как кадр слева) также могут быть зрелищными, поскольку в них кадр заполнен великолепными цветами. Не забывайте, что кадрирование можно будет сделать и при постобработке снимков. 5. Диафрагма. Наиболее частый вопрос при ночной съемке - какое значение диафрагмы лучше использовать. Многие считают, что для ночной съемки лучше иметь более светосильный объектив, но это мнение ошибочно, потому что сами фейерверки излучают довольно большое количество света, поэтому можно выбрать значение где-то между f/7 до f/16. 6. Выдержка. Возможно более важной, чем диафрагма станет выдержка. Фейерверки динамичны, поэтому чтобы сделать наилучший кадр необходимо использовать оптимально долгое значение выдержки. В этой ситуации лучше всего использовать режим «Bulb». Этот режим позволяет держать затвор открытым до тех пор, пока вы удерживаете кнопку спуск, хорошим помощником в данной ситуации будет либо пульт дистанционного управления, либо тросик ручного спуска, чтобы избежать колебаний камеры. Используя подобную методику, вы сможете держать затвор открытым с момента, когда фейерверк только-только собирается взорваться и непосредственно во время самого взрыва. Не держите затвор открытым слишком долго, фейерверки достаточной яркие и кадры могут получиться переэкспонированными. В любом случае необходимо экспериментровать. 7. ISO. Фотосъемка с низким значением ISO поможет получить снимки без лишних шумов. При съемке салютов достаточным будет значение 100. 8. Отключите вспышку. Использование вспышки не принесет ничего хорошего при съемке фейерверков, вспышка осветит лишь несколько метров перед вами, и вы ничего не выиграете при такой съемке. 9.Фотографируйте в ручном режиме. Автофокус в режиме низкой освещенности может привести к потере большого количества фотоснимков, поскольку у большинства камер могут возникнуть проблемы с фокусировкой. 10. Экспериментируйте. Сделайте несколько снимков в самом начале салюта и проверьте, получились они удачными или нет, нет смысла проверять каждый снимок, но можно проверять их периодически. Экспериментируйте со снимками с широким углом съемки, с силуэтами, с людьми, наблюдающими салют. Не зацикливайтесь только на небе, ведь снимки салюта могут содержать строения, людей, городские пейзажи в перспективе.
|
|
| |
Криська | Дата: Суббота, 20 Ноября 2010, 14:53:58 | Сообщение # 5 |
Само совершенство
Сообщений: 9456
Награды: 88
Статус: За городом
| ФейерверкиФейерверк - мимолётное видение, на секунду расцветающее в ночном небе. Падающие с неба звезды, льющиеся струи огня, мерцающие в вышине темнеющего неба искры… Спустя мгновение он уже исчезает, и, возможно, именно в этом - его красота. Фейерверки являются уникальным объектом и большим соблазном для фотолюбителей. Как зафиксировать все это великолепие? Многие думают, что фотографирование фейерверков - сложная наука. И в недалеком прошлом это было действительно так. Отчасти это справедливо и сегодня, даже в эпоху цифровой фотографии, особенно учитывая, что для запечатления волшебства фейерверка необходимо самостоятельно определиться с экспозицией, фокусом, диафрагмой и временем выдержки. Однако когда Вы разберетесь в этих основных моментах, съёмка салюта будет, на самом деле, не такой уж и сложной. При этом нельзя забывать, что главным секретом получения прекрасных снимков является накопление опыта. Приемы фотосъёмки: 1. При съёмке фейерверка главное - это выбор и подготовка хорошей позиции для фотографирования. 2. Основа всего - ручная настройка. 3. Вариации при съёмке фейерверка. Фотокамера Nikon Объектив AF 80-200mm F2.8 Диафрагма F11 Выдержка Примерно 2 секунды Вам понадобятся:Фотокамера Вам понадобится фотокамера с возможностью работы в ручном режиме /М/ или режиме приоритета выдержки (S). Если у Вас нет зеркальной фотокамеры, не отчаивайтесь. Можно воспользоваться компактными фотокамерами Nikon, у которых есть возможность настройки режима приоритета выдержки, ручной режим или установив на них сюжетный режим «Фейерверки». Штатив Поскольку съёмка фейерверков требует довольно долгой (до нескольких секунд) выдержки, то для того, чтобы избежать вибраций и колебаний фотокамеры (а в результате - нерезкости), Вам для съемки фейерверков просто необходим штатив. Спусковой тросик или кабель дистанционного управления Приспособление для того, чтобы, не дотрагиваясь до камеры, открыть затвор. Предотвращает даже самую лёгкую вибрацию от рук фотографа, возникающую при нажатии на кнопку спуска. Зум-объектив Зум- объектив, или же два объектива - широкоугольный (с фокусным расстоянием от 14 до 18 мм) и телеобъектив (от 85 мм и выше) - первый чтобы заснять масштаб огненной феерии, а вторые - чтобы получить выразительный «портрет» салюта крупным планом. Картон или кусок черного непрозрачного материала (бархотки) для затемнения-перекрытия объектива Используется при длинной выдержке и на всё время выдержки открытом затворе, когда совмещается/накладываются несколько фейерверков один на другой или при пейзажном снимке. Карты памяти или фотоплёнки Запаситесь картами памяти большого объема. Если вы снимаете на фотопленку, то грамотным будет иметь при себе пять и более неэкспонированных фотоплёнок по 36 кадров. 1. При съёмке фейерверка главное - это выбор и подготовка хорошей позиции для фотографированияВыбор места - первый и ключевой шаг при съёмке фейерверков. Поскольку во время праздников подходящие для фотосъёмки фейерверков места обычно полны людей, лучше приехать заранее (в Москве - за два-три часа до начала), чтобы иметь возможность оценить обстановку и спокойно разместиться. Особое внимание необходимо уделить устойчивому положению штатива. Необходимо исключить любое касание штатива как фотографом, так и окружающими людьми. Не стоит забывать, что фейерверк - это огонь, взрывы и пепел, поэтому - будьте осторожны, берегите и себя, и камеру! Фотокамера Nikon Объектив AF-S 18-200mm DX Диафрагма F14 Выдержка 1/3 с. 2. Основа всего - ручная настройкаЛучше всего, когда съёмка осуществляется в ручных режимах настройки экспозиции, это даст вам большую свободу для творчества. Темное небо и летящие заряды фейерферка различной яркости могут сбить и «запутать» систему автоматической экспозиции и фокусировки камеры, поэтому если у Вас зеркальный фотоаппарат с автофокусом, переведите его в ручной режим фокусировки и съемки. Далее вы можете поэкспериментировать с другими настройками фотокамеры: Баланс белого Выбирайте те установки баланса белого, которые понравятся вам (небо не обязательно должно быть иссиня-черным! Экспериментируйте!) Для того чтобы понять как тот или иной баланс влияет на изображение, вы всегда можете сделать (и делать это надо непременно!) пробные снимки и оценить баланс и красоту цвета. Светочувствительность Фейерверк - сам по себе достаточно яркий источник света, поэтому снимать его с высокой светочувствительностью не обязательно - используя меньшие ее значения ISO, вы сможете получить более широкое по динамическому диапазону и более красочное изображение. Устанавливая светочувствительность, следует помнить, что чем меньше ее значение, тем длиннее будут выдержки, необходимые для получения правильной экспозиции кадра. При этом вы обезопасите себя от «пересвеченного» неба и получите красивые шлейфы от сгорающих зарядов. Чем выше значение светочувствительности, тем больше у нас возможностей зафиксировать полет огненных звезд с использованием коротких выдержек. Фотокамера Nikon Объектив AF-S 18-200mm DX Диафрагма F14 Выдержка 1/3 с. Выдержка В идеальных условиях, при съемке с рук, выдержка должна быть больше значения, обратно пропорционального фокусному расстоянию. Для примера при фокусном расстоянии 125 мм., выдержка должна быть не длиннее 1/125 секунды. В противном случае есть риск, что изображение «смажется» из-за непроизвольных колебаний камеры. При использовании системы оптической стабилизации изображения (VR) мы можем увеличить значение выдержки на 2 - 3 ступени. Как уже отмечалось выше, короткие выдержки (1/250 секунды и короче) позволят «заморозить» салют, а длинные (от 1/30 до нескольких секунд) - сохранить эффект полета. Стоит помнить, что чем короче выдержка - тем меньше света попадает на матрицу, тем темнее будет изображение, и в этом случае важно не установить настолько короткое значение выдержки, что фейерверк даже не успеет зафиксироваться на снимке. С другой стороны, чем длиннее выдержка - тем больше света попадает на матрицу. Небесный фон и сам фейерверк становятся ярче, но нельзя забывать, что в этом случае возможно переэкспонирование снимка, его «засветка». Понять, какое значение выдержки будет оптимальным для достижения того или иного художественного эффекта снимка, вам помогут пробные первые съемочные кадры и,конечно, постепенное накопление опыта. Если вы используете цифровые фотокамеры, то преимущество состоит в том, что они позволяют извлекать уроки почти моментально, просматривая снятый материал. Простор для эксперимента есть всегда! Ну, а пока Вы набираетесь опыта, мы можем посоветовать вам, экспериментируя со временем выдержки, изучать полученные результаты и делать выводы о том, какие значения настроек позволили получить оптимальный результат (цифровые камеры сохраняют информацию о настройках для каждого изображения). Фотокамера Nikon Объектив AF-S 18-200mm DX Диафрагма F14 Выдержка 1/3 с. 3. Вариации при съёмке фейерверковОпределившись со значением выдержки, позволяющим получить оптимальное изображение, вы можете использовать для достижения тех или иных художественных эффектов другие настройки параметров экспозиции. Поскольку глубина резкости при съемке салютов имеет не такое большое значение, как например, при съемке портретов, диафрагмой можно пользоваться для изменения количества света, попадающего через объектив на матрицу. Дело в том, что в зависимости от цвета меняется яркость света. Следовательно, для того, чтобы получить правильную экспозицию желательно, в зависимости от цвета, менять диафрагму. Самый яркий цвет - жёлтый, затем красный, затем - синий. Базовые настройки диафрагмы для различных цветов таковы: жёлтый - F11, красный - F8, синий - F5,6. Однако в действительности, момент между раскрытием фейерверка и его угасанием настолько мал, что успеть поменять за это время диафрагму крайне сложно. Кроме того, нередко фейерверки бывают многоцветные, или их цвет определить довольно сложно. В таких случаях Вы не ошибётесь, если поставите значение диафрагмы на F8 или F11. Съёмка «красоты одного мига» крупным планом. Для того чтобы получить «портрет» салюта, можно, прикинув, где фейерверк раскроется, заранее настроить камеру. Однако телеобъектив имеет узкий угол обзора, и из-за этого салют постоянно ускользает из кадра. Поэтому мы советуем вам следить объективом за фейерверком от момента его запуска до раскрытия. Настройте фокус и одновременно с выстрелом начинайте следить камерой за подъёмом снаряда с помощью рычага штатива и поглядывайте в видоискатель. Затем, когда заряд взорвётся, всё, что вам нужно будет сделать, это открыть затвор. Если Вы будете так действовать, вам удастся поместить огненный цветок прямо в центр кадра. Фотокамера Nikon Объектив AF-S 18-200mm DX Диафрагма F14 Выдержка 1/3 с. Серийная съемка Если камера позволяет, делайте серии снимков, ведь никогда заранее нельзя угадать, в какой из моментов фейерверк будет выглядеть наиболее эффектно - в момент взрыва или при падении. Можно включить в пейзаж сразу несколько салютов. Классическим для этого является следующий вид съёмки, позволяющий даже начинающим фотолюбителям получить красивые изображения, по крайней мере, если они смогут выбрать удачное место для размещения штатива с фотокамерой. Прежде всего, необходимо разобраться, откуда будут запускать салют и где примерно он «раскроется» (взорвётся). Посмотрите несколько залпов, чтобы удостовериться, что место выбрано верно. Установите камеру на штатив, определитесь с композицией, и когда фейерверк запустят, откройте затвор (лучше всего с помощью провода дистанционного управления, если таковой имеется). Позвольте фотокамере зафиксировать несколько залпов и закройте затвор. Помните - очень много взрывов салюта в одном кадре будут выглядеть чересчур ярко и броско, да и небо, особенно в городе, может приобрести неприятный яркий оттенок, поэтому лучше ограничиться всего тремя-четырьмя. Фотокамера Nikon Объектив AF-S 18-200mm DX Диафрагма F14 Выдержка 1/3 с. Если же вы хотите отобразить на снимке большое количество фейерверков, при этом не рискуя «пересветить» небо, или же совместить фейерверк с красочным пейзажем, на фоне которого устроители не захотят его запускать, попробуйте следующую хитрость: Определив место запуска и место раскрытия фейерверка, и определившись с композицией, установите на фотокамере ручной режим выдержки. Затем нажмите на кнопку спуска затвора и снимите необходимый Вам вид (или первый залп). После того как вид (или первый залп) зафиксируется на пленке или матрице, и до момента запуска следующего фейерверка закройте объектив чёрным картоном - в этот момент свет не будет попадать на пленку или матрицу через объектив, не допуская ненужную засветку. Когда на небе появится новый фейерверк, на время уберите картон и затем в нужный момент снова закройте объектив картоном. Сняв достаточное количество фейерверков, закройте затвор. Дайте свободу вашему воображению, получайте удовольствие от съёмки! С помощью небольших хитростей у вас могут получиться совершенно неожиданные, необычные фотографии, и в этом - тоже притягательная красота съёмки фейерверков. Например, можно попробовать в конце съемки какого-либо из кадров сделать приближение с помощью зум-объектива, и таким образом на снимке появятся яркие «хвосты» взорвавшихся снарядов. Кроме этого, интересно попробовать вращать камеру во время съёмки и таким образом рисовать круги света или поворачивать кольцо фокуса и создавать размытости. Не обязательно использовать для съёмки салюта штатив, можно фотографировать и без него. Забудьте о стереотипах и правилах, дайте волю фантазии и фотографируйте в своё удовольствие! Помните, фейерверк можно и нужно снимать всегда, когда возникает такая возможность! Ваша коллекция волшебных .реальных и абстрактных композиций и вариаций будет постоянно расти, доставляя удивительное наслаждение при просмотре Вам и Вашим близким. Фотокамера Nikon Объектив AF-S 18-200mm DX Диафрагма F14 Выдержка 1/3 с. А теперь - наслаждайтесь праздником! Текст и фото: Какимото КАНДЗИ. Глава Nikon Photo Support Center, фотоконсультант, член японского общества фотографов (JPS), Япония Евгений ШВЕД, член Гильдии Рекламных Фотографов, Россия | | |
|