Модератор4 | Дата: Среда, 15 Февраля 2012, 17:12:09 | Сообщение # 1 |
Модератор
Сообщений: 13
Награды: 0
Статус: За городом
| ОБЩАТЬСЯ С РЕБЕНКОМ. КАК?
Ю. Б. Гиппенрейтер
МОЖНО ЛИ ЧТО-ТО ПОПРАВИТЬ? КАК?
(ВМЕСТО ПРЕДИСЛОВИЯ)
- Как построить нормальное общение с ребенком? - Как заставить его слушаться? - Что делать, если отношения с ним совсем зашли в тупик? Практика воспитания изобилует подобными "вечными" вопросами. Может ли психология помочь родителям и воспитателям в их действиях? Безусловно, может.
В последние десятилетия психология сделала ряд замечательных открытий. Одно из них - о значении стиля общения с ребенком для его развития. Теперь уже стало бесспорной истиной, что общение так же необходимо ребенку, как и пища. Малыш, который получает полноценное питание и медицинский уход, но лишен общения со взрослым, плохо развивается не только психически, но и физически: он не растет, худеет, теряет интерес к жизни.
Анализ многочисленных случаев смерти младенцев в домах ребенка, проведенный в Америке и Европе после Первой мировой войны, - случаев, не объяснимых с одной лишь медицинской точки зрения, - привел ученых к выводу: причина в неудовлетворенной потребности детей в психологическом контакте - уходе, внимании, заботе со стороны взрослого. Этот вывод произвел огромное впечатление на специалистов всего мира: врачей, педагогов, психологов. Проблемы общения стали еще больше привлекать внимание ученых и практиков….
…Прежде, чем приступить к основному содержанию, сообщу об одном очень важном факте, открытом практическими психологами. Оказалось, что большинство родителей, которые обращаются за психологической помощью по поводу трудных детей, сами в детстве страдали от конфликтов с собственными родителями. На основании этих и других подобных фактов психологи пришли к выводу, что стиль родительского поведения непроизвольно "записывается" (или "запечатлевается') в психике ребенка. Это происходит очень рано, еще в дошкольном возрасте, и, как правило, бессознательно. Став взрослым, человек воспроизводит его как вполне "естественный", ведь он не знает другого. Таким образом из поколения в поколение происходит социальное (в отличие от генетического) наследование стиля общения: большинство родителей воспитывают своих детей так, как их самих воспитывали в детстве.
"Со мной никто не возился и ничего, вырос", - говорит папа, не замечая, что вырос-то он как раз человеком, который не умеет заниматься и дружить с сыном.
Другая часть родителей более или менее осознает, в чем именно нуждаются их дети. Они даже хотели бы вести себя иначе, но на практике это не выходит. Бывает, что лекции, которые читают психологи и педагоги, конечно же, из лучших побуждений, приносят родителям вред: они узнают, что делают "все не так", пытаются вести себя по-новому, быстро "срываются", теряют уверенность в своих силах, винят себя, а то и снова выливают раздражение на детей.
Полный текст
|
|
| |
viv | Дата: Среда, 15 Февраля 2012, 17:18:04 | Сообщение # 2 |
Само совершенство
Сообщений: 5673
Награды: 6
Статус: За городом
| Интересно, почитаю.
Самое тяжёлое в жизни – это синий кит. Всё остальное – пустяки.
|
|
| |
LenoK | Дата: Понедельник, 05 Марта 2012, 01:17:51 | Сообщение # 3 |
Радушная хозяйка
Сообщений: 1581
Награды: 15
Статус: За городом
| я читаю эту книгу. очень интересная и легко читается и всё понятно, о чём говорится в этой книге. и даже бывает знакомые ситуации.
Сообщение отредактировал LenoK - Понедельник, 05 Марта 2012, 01:18:14 |
|
| |
Rozmarine | Дата: Суббота, 29 Сентября 2012, 01:00:26 | Сообщение # 4 |
Cherry Lady
Сообщений: 12502
Награды: 37
Статус: За городом
| Мне эта статья понравилась: Психологические особенности мальчиков и девочек
http://adalin.mospsy.ru/l_03_00/l0027.shtml
Все всегда заканчивается хорошо!!! Если все закончилось плохо, значит, это еще не конец.
|
|
| |