Это может выглядеть так же хорошо: самодельная помада.
1883 был год ее рождения: на Всемирной выставке в Амстердаме представлены впервые двумя французами, сделанные на основе оленьего сала, пчелиного воска и касторового масла, завернутые в салфеточную бумагу, помады. Вначале их презирали как несерьезное "Stylo d'Amour", однако, с началом выхода первых кинофильмов, чтобы быть социально приемлемыми, женщины начали подражать стилю кино-див и технически использовать помаду только в 20-х годах прошлого века. Прорыв помады в Германии в 1948 произошел после появления трубочки с раздвижным устройством из США, и с тех пор ее триумфа было не остановить. Идеальный внешний вид покупной помады предполагает, что она вряд ли может быть сделана самостоятельно по качеству, которое может не бояться сравнения с известными натуральными косметическими брендами, но она может выглядеть так, как помада на картинке выше. Ниже вы научитесь как составить рецепт помады из натуральных ингредиентов и узнаете, как вы можете создать свою идеальную « Помаду мечты». Секрет хорошей формулы в сбалансированном составе, стабильности, легкости ухода и хорошей «степени клейкости (липкости)». Очень кремовую, питательную помаду вы можете найти у меня в рецептах (пример приводится отдельно ниже).
1. Теория: Ингредиенты и их функции
Ингредиенты для натуральной помады легко управляемы. Вам нужно следовать следующим пунктам:
а) 50-60% масел (oils) (температура плавления: 20 ° C жидкие)
Базовое масло каждой помады – это касторовое масло ( ricinus communis L.). Это вязкое, более вязкое, бесцветное и безвкусное масло с тонким ароматом и с высокой способностью проникновения. Это идеальная среда для предварительной дисперсии пигментов смеси, так как это отличный смачивающий и клеевой сегмент помады и блеска, он также стабилизирует пигменты благодаря своей высокой вязкости и предотвращает оседание пигментов. Его доля в составе помад составляет от 30 до 50%. Вы можете добавить одно, возможно, еще два питательных и стабильных маслел, одно из которых должно быть окислительно-стабильным, например жидкий воск жожоба (в качестве альтернативы масло пенника лугового) , другие, возможно, пожелают кокосовое масло или масло авокадо ( должно быть рафинированное), миндальное или абрикосовое масло также подходят. Они увеличивают уходовый фактор и определяют мягкость и блеск помады: увеличение содержание масла увеличивает растекаемость, появление цвета, но такие помады менее долговечны. Рекомендуется брать 10-20% таких масел. Совет: Используйте масляные мацераты, такие как ваниль, это дает помаде очень тонкий и приятный аромат.
Являются питательными веществами, такие как масло Ши или другие растительные масла. Вы не обязательно должны включать их в рецепт, так как они не увеличивают температуру плавления губной помады. Но они содержат много размягченных жирных кислот (они выступают в качестве так называемых смягчающих средств ) и небольшую долю жира неомыляемых примесей. Кроме того, вы увеличиваете средний диапазон плавления от общей жировой основы, "бархатистость" в разработке и содействие "мягкому" ощущение на коже при нанесении. Если вы хотите обойтись без этой группы функий, нужно в рецепте увеличить долю пчелиного воска, но несомненно уходовая и гладкая помада получается при использовании ши и других масел.
с) 10-15% растительного воска и пчелиного воска (температура плавления: 65-85 ° C)
При их использовании помада остается стабильных размеров и плавится только при контакте с кожей, хорошая формулировка требует восков с высокой температурой плавления : карнаубский - самый тугоплавкий растительный воск с температурой плавления около 85°C, канделильский – более легкоплавкий 75 ° C ниже. Введите в рецепт до 3-5%. пчелиного воска (65 ° С), он снижает температуру плавления , но его функция заключается в первую очередь ретроградации и его легкий эмульгирующий эффект способствует “прилипанию” пигментов. Его концентрация около 10-15% (если вы отказываетесь от bodying fats (структурирующих жиров), он может быть и 20%, и более). Веганская альтернатива пчелиному воску – это ягодный воск (INCI: Rhus Verniciflua Peel воск) с температурой плавления около 48 -54 ° C, он может заменить пчелиный воск, но нуждается в более высоких дозах (соответственно доля масел падает). Многие любят его консистенцию, которую сравниваеют с пчелиным воском как менее восковую и сухую. Более восковую консистенция придают цетилпальмитат, цетиловый спирт и глицерин (cetyl palmitate, cetyl alcohol and glycerol.). Чем выше процент используемого воска в составе, тем дольше в использовании помада, но одновременно и тверже, более хрупкая и чувствуется в применении как менее заботливая. Рекомендуеся такая комбинация пчелиного (или ягодного воска) плюс канделильский, плюс карнаубский воск для оптимальной комбинации поведения плавления и достижения стабильности. Воски одновременно влияют на блеск помады: в то время как мягкий пчелиный воск дает тусклый блеск, а твердые воски придают более четкий блеск.
d) 5-10% липофильных эмульгаторов
Прилипаемость (клейкость) помады повышается за счет липофильных эмульгаторов. Пчелиный воск, как Koemulgator (соэмульгатор) я уже упоминала. Особенно рекомендуется ланолин (в силу своей липкости предпочтительно не более чем 5%дозировка), лецитин или М/В (W / O ) эмульгаторы, такие Olivem®900 или Emulpharma® 90 ( оба эмульгатора это тоже, что и Аромазоновский эмульгатор Olive emulsifying wax protection - INCI name : Sorbitan olivate- личное примечание).
Если вы не хотите использовать ланолин, я рекомендую добавление неомыляемого авокадо (UdA - Unverseifbares der Avocado INCI: AVOCADO (PERSEA GRATISSIMA) OIL UNSAPONIFIABLES), рассчитанный за счет содержание масла или баттера) в размере 3%, так как он имеет очень заживляющее и успокаивающий эффект.
е) 5-20% пигментов
Характер помады определяется наличием пигментов. Здесь важно нащупать собственную смесь и желаемую прозрачность. В качестве ориентира: Диоксид титана понижает прозрачность и осветляет пигментные смеси в пастели, он одновременно выступает в качестве УФ-защиты. Цвет пигментов вравнивается в соответствие с его долей в прозрачном цвете для создания мощных препаратов. Интенсивность цвета сильно зависит от размера пигментов: чем меньше размер частиц пигментов (предпочтительно 5 нм), тем меньше нам нужно пигмента для сильного результата окрашивания и достижения блеска, так как высока доля пигмента действует как матирующий агент (в результате сухая помада). Перламутры - это тоже ущерб даже от небольшого колличества, помады часто не достигают желаемого «влажного эффекта» на губах. К сожалению, описания пигментов у продавцов в целом не очень хорошие (у многих даже не имеется описание цветов с индексом CI ), поэтому могут отличаться размерами частиц, в результате на выходе несоответствия цветовых оттенков.
f) добавки
По желанию помада может ухаживать или добавляются окислительно-стабилизирующие ингредиенты. Очень важные стабилизирующие жиры Токоферол (1 капля) и УФ-защитные, антиоксидантные Gamma-Oryzanol. Вы должны воздержаться от добавления меда или шоколадных добавок, которые появляются время от времени в домашних рецептах, т к постоянный контакт со ртом способствует разрушению зубов. Мед должен быть использован в качестве лечебного компонента временного медицинского применения.
2. Практика : подготовка
Итак, вы нашли свою любимую формулу помады и прохладное хранилище. Основной состав за вычетом касторового масла для предварительной дисперсии пигментов, состоит, например из 20-28гр для 4х помад. При необходимости, вы должны развести только пигменты в доле касторового масла Если необходимо, вы можете сначала смешать только пигменты и уже потом диспергировать их в отпущенном колличестве касторового масла, которое должно быть поставлено на водяную баню в соответствием с технологией приготовления помады. Доляпигментов, приходящаяся на касторовое масло, должна составлять 1:2 или (еще лучше) 1:3, чтобы пигментная паста получалась текучая и легко вводилась в смесь. Ваши любимые смеси цветов вы можете записывать и хранить в наличии. Хорошая смесь пигментов перед дисперсией их в масле ( идеально для маленьких колличеств и маленьких смесей) должна быть просеяна. Смесь пигментов через несколько слоев колготок с помощью поглаживания обратной стороной ложки как через мельчайшее сито. Таким образом, вы минуете разводов и получите однородное сочетание с диоксидом титана. Так как перламутры не рекомендуют размалывать в ступке, эта процедура рекомендуется для всех необходимых смесей.
Технологии производства помады - за исключением разнообразия процесса заливки разных формочек - идентичны:
1. Пигменты с касторовым маслом желательно смешивать тонкой стеклянной палочкой до гладкой, однородной пасты, пока цвет разойдется, далее на горячую водяную баню (для того чтобы подогреть до температуры основной массы, т к воски и жиры затвердевают мгновенно и не гомогенезируются). 2. Жирную основу - все воски, масла и липофильные эмульгаторы в стакане расплавить, перемешать до однородной смеси. 3. Цветную пасту влить в жирную основу, хорошо размешать, достать стакан со смесью из водяной бани и перемешать в течение примерно одной минуты. Добавить остальные добавки, например токоферол и перемешать хорошо. 4. Теперь быстро заливаем в форму, смазанную маслом с низкой вязкостью (для чего очень хорошо подходит сквалан – без запаха, с высокой стойкостью к окислению) и оставляем в морозилке. Для силиконовых формочек смазка не обязательна. 5. Через час достаем форму и устанавливаем помаду в соответствии с инструкцией во флакон-помадницу. 6. Если нужно, то помаде можно придать законченный вид, если пройтись вокруг с феном . Края помады начинают плавиться немного – это придает блеск и оптическую однородность помаде.
Используемые формы (опыт работы с каждой я не переводила, при желании можно почитать по ссылке через переводчик).
Силиконовая "Арома-зон"
Акриловая из 2х частей(продается в разных магазинах)
Форма акрил из 2х частей "Colimex"
References and further information 1. Eberhard Heymann, skin, hair and cosmetics. Verlag Hans Huber 2003 2. Mariani Rajin include: Optimisation of Natural Ingredient Based Lipstick Formulation by Using Mixture Design. In: Journal of Applied Sciences 7 (15): 2099-2103. 2007 3. Wilfried Umbach (Ed.): cosmetics. Development, manufacture and application of cosmetics. Stuttgart: Thieme, 1995, 4. Riedel, Heidi include: Patent Application No. WO/2008/009562: Cosmetic stick.Published 24.01.2008
Эта формулировка дает кремовую, очень заботливую помаду со средней твердости и клейкостью, после двух или трех минут развивает хороший блеск. Ланолин, масло ши и растительные масла помогают защитить нежную кожу губ и сохраняют ее мягкой и эластичной даже в холодную погоду, сбалансированная смесь жиров и восков различной температуры плавления для достижения исключительно мягкого и эластичного поведения при наложении. Гамма Оризанол® (Gamma-Oryzanol®) защищает нежную кожу губ от ультрафиолетовых лучей и оказывает антиоксидантное действие. Помада на картинке с чистым пигментом "Ocre Rose d'Italie" и силиконовой формой производства Арома-зон.
INCI Ricinus Communis (Castor) Seed Oil, Simmondsia Chinensis (Jojoba) Seed Oil, Cera Flava, Lanolin, Butyrospermum Parkii (Shea) Butter, Candelilla Cera, Cera Carnauba, gamma oryzanol ®, [+ / - Mica, CI 75470, CI 77820 , CI 77491, CI 77492, CI 77499, CI] 77891
Фаза А
2,4 г касторового масла 1,0 г смеси пигментов
Фаза B
1,2 г жожоба 0,6 г пчелиного воска 0,5 г канделильский 0,3 г карнаубский воск 0,3 г ланолина 0,3 г масла ши (очищенный) щепотка Gamma oryzanol ®
Фаза C
Дополнительно: 1 каплю токоферола
Приготовление:
1.Фазу А с пигментами тщательно размешать в касторовом масле, пока не будет выглядеть однородной в небольшом стакане, нагреть на бане до 80 °. 2.Фазу B расплавить в стеклянном стакане при температуре 80 °, убрать с огня. 3. Ввести фазу А в фазу В, хорошо размешать стеклянной палочкой. 4. Добавить фазу С в основу, хорошо перемешать. 5. Быстро залейте жировую массу в форму и оправьте в морозилку примерно на 30 минут. Достаньте помаду из формы и вставьте стержень в помадницу.
Заметки по рецепту
Вариации рецепта помады смотрите в статье выше. Жировые составляющие помады довольно устойчивы к окислению. Сроки хранения помады около 6 месяцев. Со щепоткой Gamma oryzanol ®, жиры более устойчивы к окислению.
Здесь 4 примера смесей. Количество является достаточным, в зависимости от концентрации пигментов, для 1-2х губных помад:
Shade "praline"
• 1.0 g of iron oxide Auburn Perl (CI 77019, CI 77491, CI 77891) • 0.5 g of titanium dioxide (CI 77891) • 1 pinch of pearl gold (CI 77820)
Shade "Terracotta"
• 0.75 g of iron oxide red (CI 77491) • 0.5 g of titanium dioxide (CI 77891) • 0.2 g Iron Oxide (CI 77492)
Shade "Bordeaux"
• 1.0 g of iron oxide red brown (CI 77491)
Shade »Cristal Rosé"
• 0.5g Pinkperl • 0.2 g of silver-white Super Sheen • 1 tiny pinch of ultramarine • 1 tiny pinch of black silk
Я вчера по этим рекомендация поэкспериментировала, потешила себя использованием старого флакона от фирменной помады , в него же и заливала, предварительно его заморозив. Формы мне такой не найти, да и ждать некогда, руки не для скуки. Цвет помады яркий, на губах прозрачный, еле заметный, практически блеск для губ. Будем дальше практиковаться в помадах и их фотографировании
Впечатлившись статьёй я вчера тоже решила сварить похожую помаду Мой рецепт был такой: Фаза А 2,4 г касторового масла 0,3 г смеси пигментов
Фаза B 1,2 г жожоба 0,6 г цетиловый спирт (cetyl alcohol) 0,5 г канделильский воск 0,3 г карнаубский воск 0,3 г масла манговых косточек 0,3 г масла какао
Эфирные масла: эм лимона – 5 капель эм чайного дерева – 5 капель (эфиры лимона и чайного дерева имеют противогерпетический свойства как и канделильский воск)
Варила помаду по инструкции из статьи – сначала смешала касторовое масло с пигментом (пигмента взяла меньше, т.к. насыщенные цвета не очень люблю, нравится, когда цвет помады полупрозрачный), потом смешала фазу А с уже растопленной фазой В, хорошо всё размешала и вылила во флакончик. «Схватилось» все очень быстро. Потом, решив, что 1 флакончика маловато, сделала ещё один, уже без пигмента, использовав тот, что расползся по стенке от предыдущего приготовления помадки с пигментом. Всё равно пигмент был хорошо так виден и в новой помадке. Только фотографию я сделать не успела, т.к. после приготовления поставила помадку в холодильник, а сегодня эта помадка уже улетела получателю Поставлю картинку в следующий раз.
Говоря по цене полученного продуХта получается так: Фаза А: Касторовое масло – 1,60 за 50 грамм, стоимость 2,4 г в помаде – 0,08, BB Factory Пигменты – 0,50 за 1 грамм, стоимость 0,3г в помаде – 0,15, BB Factory
Фаза В Масло жожоба – 1,79 за 20 мл, стоимость 1,2 г. в помаде – 0,11, BB Factory Цетиловый спирт – 0,50 за 10 грамм, стоимость 0,6 г. в помаде – 0,03, BB Factory Канделильский воск – 0,80 за 20 грамм, стоимость 0,3 г в помаде – 0,02, BB Factory Карнаубский воск - 0,50 за 10 грамм, стоимость 0,6 г. в помаде – 0,03, BB Factory Масло манговых косточек – 0,70 за 10 грамм, стоимость 0,3 г. в помаде – 0,02, Calendula (в этом магазинчике некоторые материалы можно купить меньшим объемом) Масло какао – 3,57 за 100 грамм, стоимость 0,3 в помаде – 0,01, BB Factory Эфирное масло лимона – 1,29 за 5 мл, стоимость 5 капель в помаде – 0,06, BB Factory Эфирное масло чайного дерева – 1,29 за 5 мл, стоимость 5 капель в помаде – 0,06, BB Factory
Флакончик для помады/бальзама, 7 грамм – 0,40 сантимов.
Итого, вместе с упаковкой, стоимость такой помадки получается 1 лат Стоимость закупки материала на 1 помадку - почти 13 латов
Стоимость закупки материала на 1 помадку - почти 13 латов
Чтойто я арифметики не пойму, за 13 лат, ты же не одну помадку сделать можешь а ...ммм штук 10 наверное? Так, значит прежде чем купить исходные, предлагаешь людям, уверена что найдутся желающие. За творчество вам 10, за бизнес подход - твердая 4-ка. Не принимайте на свой счет ничего, кроме денег.
Гуча, ну, это там я просто просчитала, сколько чего стОит - сколько стоит материал отдельно, если покупать, и сколько по деньгам выходит самодельная помадка, так сказать "чистыми". Я по одной помадке не делаю беру обычно материалов на 2, а получаю обычно 3 на выходе в процессе периодически "дрожит рука" подсыпая побольше маселка...
Quote (Eliza)
свидетельствую: помада увлажняет хорошо, запах сильный, но мне подходит.
Eliza, у тебя был другой вариант - там в основном были только твёрдые масла - какао и ши, и немного воска с эфирными маслами. одна из первых "проб пера" сейчас уже кажется, что это так элементарно положил какао с ши один к одному, немного воска, покапал маселок, и - вуаля!
МэриПоппинс, а на вкус как помадка была? и чего бы поменяла?
На подарок себе и близким очень быстро и легко сделать гигиенические губные помады, так востребованные в холодные дни.
Инструменты: 1. электронные весы, если их нет, то можно воспользоваться мерными ложечками от лекарств (по 5 мл) 2. стакан для масел 3. ковшик для водяной бани 4. контейнеры для помады, если нет новых, то можно отмыть тюбик от любимой использованной помады.
Основной принцип составления рецепта: - 18% пчелиный воск, воск помогает сохранить форму губной помады, а также является прекрасным лечебным и защитным ингредиентом. - до 34% твердые масла (какао, манго, ши), нужны для придания твердости помаде, за их увлажняющие и смягчающие свойства. - до 48% жидкие масла (оливковое, жожоба, миндальное, добавила бы сюда также кокосовое масло, так как при темп 25С оно становится жидким, и тп.), смягчают, увлажняют, придают блеск
Можно пофантазировать и добавить мику косметическую, мед, эфирные или ароматические масла (разрешенные для нанесения на кожу)
Для рецепта губной помады взяла самые вкусно пахнущие масла: какао, кокос и сливовых косточек. При использовании явно чувствуется запах сливовых косточек (миндальный аромат), второй волной пробивается кокос подслащенный какао.
Подсчитать нужный вес каждого ингредиента очень легко зная объем контейнера в который вы собираетесь поместить помаду. Например, у вас 6 тюбиков по 5 г каждый, значит вам понадобиться: 5.4 г воска (30*18%), 5,4 г масло какао (30*18%) и т.д.
1. Отмерить воск и твердые растительные масла и растопить на водяной бане; 2. Добавить жидкие масла, еще раз слегка подогреть 3. Разлить по контейнерам.
Хорошая идея со шприцами, в качестве формы для помады
Помада гигиеническая с миками
"Помада гигиеническая с миками (без добавления мик на губах почти не блестит, можно использовать мужчинам, а для большего блеска часть масел жидких можно заменить касторовым маслом) Состав (в граммах) Всего 21,5 гр на 5 помад
Добавки: жирорастворимый мультивитаминный комплекс [витамины А, Е, F и H'] набор мики N 1, хлорофиллипт в масле, пищевые ароматизаторы Вишня и Груша, эфирные масла Бергамота, Мануки и Мяты K.
Приготовить ингредиенты и инструменты - емкости для нагревания и смешивания, шприцы, футляры для помады, мики, стекл. палочки.
Готовим основу Нужно отмерить все ингредиенты в той емкости, в которой будем их растапливать (я делаю помады в баночке, можно сделать 1 помаду, а остатки убрать в холодильник, закрыв крышкой, потом нагреть, когда понадобится еще, но уже ничего не надо будет отмерять; баночку можно выкинуть, т.к. отмывается посуда после приготовления помад не очень хорошо).
Нагреть, помешивая, на водяной бане до полного расплавления всех ингредиентов (дольше всего плавится карнаубский воск, но без него летом плохо держатся помады). Все масла и воски расплавились - основа готова. *Если вы делаете гигиеническую помаду, то мики добавлять не надо. Можете добавить активы (например, мультивит. комплекс), ароматизаторы или эфирные масла и разливать в формы или сразу в подходящие тубы (футляры) для помад.
**Удобно экспериментировать с цветом и добавками, набирая нужное кол-во (примерно 4 мл) для одной помады и смешивая в небольшой емкости (например, стекл. пиалка из Ikea или пиалки для соусов и др), в зависимости от кол-ва мики получается от легкого блеска до помады металлик. Пиалку лучше держать на водяной бане, т.к. при комн. температуре (см. фото ниже) смесь быстро застывает. *** Когда помада застывает, на поверхности образуется воронка. Если вы хотите получить ровную поверхность, нужно либо долить масляно-восковой смеси (если того же цвета, то нужно предварительно оставить немного смеси) или отрезать кончик помады. Делаем 5 разных помад (в каждую помаду добавляем мультивитаминный комплекс). В первую помаду добавляем только мики (см. фото) - белую и красную (эту помаду заливаем в шприц) Основу смешать с миками.
Набрать в 5ти милилитровый шприц 4 мл полностью растопленной смеси. Шприц убрать в хол-к (можно в морозилку). Минут через 10-15 смесь полностью застынет,
Нужно достать шприц, отрезать носик и выдавить готовый столбик помады (можно выдавить сразу в футляр или заготовить несколько столбиков, завернуть в фольгу и убрать в холодильник).
Если все помады планируется делать с помощью шприца, то шприц с отрезанным носиком можно использовать дальше, держа вертикально и заливая в него смесь другим шприцем.
Остальные помады заливаем сразу в тубы (футляры).
"Прохладная мята" - добавляем белую мику, 1-2 капли хлорофиллипта и эфирное масло Мяты К.
"Мятная вишня" - добавляем красную мику, пищевой ароматизатор Вишня и эфирное масло Мяты К. и Мануки
Ингредиенты для каждой помады смешиваем и заливаем в тубы.
Последняя помада "Золотая Груша + Вишня" состоит из двух слоев. Остатки основы делим пополам, в первую половину добавляем золотую мику и пищевой ароматизатор груша, во вторую половину добавляем красную мику и пищевой ароматизатор Вишня.
Под тубу, в которую будем заливать помаду, нужно что-то подложить (по высоте подходит шприц 5 мл), так, чтобы футляр лежал под углом . Заливаем первый слой - Вишню. Как только слой застыл, нужно установить тубу вертикально и долить оставшийся слой Золотую Грушу.
Все получившиеся помады не окрашивают губы, только придают блеск, защищают и ухаживают за губами"
Прикладываю тебе эксел-файл с рассчетом там у меня как раз всё записано. я этот калькулятор для кремов обычно использую, но и для помады он тоже пригодился там он почти всё сам считает, только общее в столбце F в каждй категории я для себя ввожу ручками.
вот соображаю браться мне за это или нет. материалов на 25 штук у меня точно нет.. так что все еще закупить нужно...
сделать 25 штучек проще, чем 1 только заливать в форму надо очень быстро, т.к. из-за восков смесь очень быстро застывает. у меня, правда, есть очень удобная мерная "кружка" (на литр какой, наверное) пирексовская (помню, в римишнике когда-то по акции брала ), у неё очень толстые стенки, и она очень долго держит любую температуру - вот в ней я и помады варю, и кремы там воск подольше держится жидким.
Криська, может еще составчик посоветуешь? дети девочки 9-12 лет
1) в принципе, состав, который указан в рассчете, он тут и во втором сообщении у меня фигурирует, довольно универсален - масла в составе все ухаживающие и защищающие, воски тоже выполняют защитную функцию в зимнее время + формируют консистенцию (пока я пользовалась не было такого, чтобы масло "потекло", я раньше делала бальзамы практически без восков, консистенция в основном только за счет твердых масел достигалась, было тоже не плохо, но с восками мне нравится больше ), а канделильский воск ещё и предупреждает герпес (во всяком случае, в описании фигурирует такая формулировка). так, что состав можно оставить такой.
2) Цвет - думаю, что девочки хотели бы цветной бальзам? можно взять мики - красную и перламутровую розовую и смешать в нежно-розовый перламутровый блеск, Или можно купить сразу розовый пигмент и его добавить - тебе 1 грамма, как мне кажется, хватит на все 25 помад, т.к. пигмента обычно надо совсем чуть-чуть. можно, правда, на всякий случай, взять больше.
3) Запах. В этот состав эфиры лучше не добавлять, т.к. помаду в тюбики надо заливать пока они ещё горячие - сама знаешь, эфиры высокие температуры не переносят (а кроме того, вдруг у кого из детей непереносимость какого эфира будет), поэтому, можно попробовать доавить ароматизатор, клубничный или вишнёвый, или ещё какой. Вот тут есть. Но, я не пробовала ещё добавлять такие, и состава там, к сожалению не нашла - можно сходит туда, поспрашивать. Есть ещё пищевые ароматизаторы (там же ж), но там нет ягодных. Как вариант, можно делать без цвета, и добавить банановый или ананасовый ароматизатор
Криська, спасибо! ЭМ точно нет.. мало ли какие дети Мики - чуть чуть для блеску.. у нас косервативных родителей много (у меня от минеральной косметики много лишних пигментов.. интересно.. пойдут они сюда ) Запах точно нет.. все таки дети.. и заявлено была натур помада.. поэтому воздержусь Одного цвета им хватит.. теперь думаю что то из своего использовать или купить...
про состав.. твердые масла Жожоба, касторое точно.. Какао.. под вопросом.. у меня на него сохнет все.. с другой стороны хоть какой то запах.. Ланолин.. полезно, хорошо... но запах знаком минус манго скорее всего...
из жидких... не знаю пока
воски.. сюда ланолин как раз наверное больше иде чем в масляную фазу.. пчелиный нет.. от алергичный может оказаться растительный... может жожоба или оливковый..
Сообщение отредактировал МэриПоппинс - Вторник, 08 Января 2013, 14:42:44
у меня от минеральной косметики много лишних пигментов.. интересно.. пойдут они сюда
пойдут однозначно.
Цитата (МэриПоппинс)
Какао.. под вопросом.. у меня на него сохнет все.. с другой стороны хоть какой то запах..
ну, это уже надо думать у меня например, какао одно из любимых масел, я его и в помады, и в кремы на лицо... по всем свойствам для помады оно должно подходить отлично.
Касторку в помаду добавляют для увлажнения и блескУ, жожоба - жидкий воск, кроме всего прочего. каких-либо других жидких масел в помаду я бы не добавляла может только витамин Е или какое ягодное масло (совсем чуть-чуть) - в них много витаминов.
а воски - канделильский и карнаубский одни из самых твердых восков, цетиловый спирт тоже добавляет твердости. они, по идее, не аллергичны. растительные воски - более мягкие, поэтому они могут меньше "держать форму"... ну, это как мне кажется. с пчелиным воском никогда и не делала ничего ещё...
МэриПоппинс, там ниже в табличке воски, пости в самом конце. Процентуально к маслу их там почти 25% как нормальная помада получается, даже и не сильно мягкая.
Основной принцип составления рецепта: - 18% пчелиный воск, воск помогает сохранить форму губной помады, а также является прекрасным лечебным и защитным ингредиентом. - до 34% твердые масла (какао, манго, ши), нужны для придания твердости помаде, за их увлажняющие и смягчающие свойства. - до 48% жидкие масла (оливковое, жожоба, миндальное, добавила бы сюда также кокосовое масло, так как при темп 25С оно становится жидким, и тп.), смягчают, увлажняют, придают блеск
МэриПоппинс, почитай первое сообщение в темке - мне нравится как там расписан состав помады и свойства ингридиентов.
Цитирую: 1. Теория: Ингредиенты и их функции Ингредиенты для натуральной помады легко управляемы. Вам нужно следовать следующим пунктам:
а) 50-60% масел (oils) (температура плавления: 20 ° C жидкие) Базовое масло каждой помады – это касторовое масло ( ricinus communis L.). Это вязкое, более вязкое, бесцветное и безвкусное масло с тонким ароматом и с высокой способностью проникновения. Это идеальная среда для предварительной дисперсии пигментов смеси, так как это отличный смачивающий и клеевой сегмент помады и блеска, он также стабилизирует пигменты благодаря своей высокой вязкости и предотвращает оседание пигментов. Его доля в составе помад составляет от 30 до 50%. Вы можете добавить одно, возможно, еще два питательных и стабильных маслел, одно из которых должно быть окислительно-стабильным, например жидкий воск жожоба (в качестве альтернативы масло пенника лугового) , другие, возможно, пожелают кокосовое масло или масло авокадо ( должно быть рафинированное), миндальное или абрикосовое масло также подходят. Они увеличивают уходовый фактор и определяют мягкость и блеск помады: увеличение содержание масла увеличивает растекаемость, появление цвета, но такие помады менее долговечны. Рекомендуется брать 10-20% таких масел. Совет: Используйте масляные мацераты, такие как ваниль, это дает помаде очень тонкий и приятный аромат.
б) 5-15% bodying fat (структурирующих жиров) (температура плавления: 30-40 ° C) Являются питательными веществами, такие как масло Ши или другие растительные масла. Вы не обязательно должны включать их в рецепт, так как они не увеличивают температуру плавления губной помады. Но они содержат много размягченных жирных кислот (они выступают в качестве так называемых смягчающих средств ) и небольшую долю жира неомыляемых примесей. Кроме того, вы увеличиваете средний диапазон плавления от общей жировой основы, "бархатистость" в разработке и содействие "мягкому" ощущение на коже при нанесении. Если вы хотите обойтись без этой группы функий, нужно в рецепте увеличить долю пчелиного воска, но несомненно уходовая и гладкая помада получается при использовании ши и других масел.
с) 10-15% растительного воска и пчелиного воска (температура плавления: 65-85 ° C) При их использовании помада остается стабильных размеров и плавится только при контакте с кожей, хорошая формулировка требует восков с высокой температурой плавления: карнаубский - самый тугоплавкий растительный воск с температурой плавления около 85°C, канделильский – более легкоплавкий 75 ° C ниже. Введите в рецепт до 3-5%. пчелиного воска (65 ° С), он снижает температуру плавления , но его функция заключается в первую очередь ретроградации и его легкий эмульгирующий эффект способствует “прилипанию” пигментов. Его концентрация около 10-15% (если вы отказываетесь от bodying fats (структурирующих жиров), он может быть и 20%, и более). Веганская альтернатива пчелиному воску – это ягодный воск (INCI: Rhus Verniciflua Peel воск) с температурой плавления около 48 -54 ° C, он может заменить пчелиный воск, но нуждается в более высоких дозах (соответственно доля масел падает). Многие любят его консистенцию, которую сравниваеют с пчелиным воском как менее восковую и сухую. Более восковую консистенция придают цетилпальмитат, цетиловый спирт и глицерин (cetyl palmitate, cetyl alcohol and glycerol.). Чем выше процент используемого воска в составе, тем дольше в использовании помада, но одновременно и тверже, более хрупкая и чувствуется в применении как менее заботливая. Рекомендуеся такая комбинация пчелиного (или ягодного воска) плюс канделильский, плюс карнаубский воск для оптимальной комбинации поведения плавления и достижения стабильности. Воски одновременно влияют на блеск помады: в то время как мягкий пчелиный воск дает тусклый блеск, а твердые воски придают более четкий блеск.
d) 5-10% липофильных эмульгаторов Прилипаемость (клейкость) помады повышается за счет липофильных эмульгаторов. Пчелиный воск, как Koemulgator (соэмульгатор) я уже упоминала. Особенно рекомендуется ланолин (в силу своей липкости предпочтительно не более чем 5%дозировка), лецитин или М/В (W / O ) эмульгаторы, такие Olivem®900 или Emulpharma® 90 ( оба эмульгатора это тоже, что и Аромазоновский эмульгатор Olive emulsifying wax protection - INCI name : Sorbitan olivate- личное примечание).
Если вы не хотите использовать ланолин, я рекомендую добавление неомыляемого авокадо (UdA - Unverseifbares der Avocado INCI: AVOCADO (PERSEA GRATISSIMA) OIL UNSAPONIFIABLES), рассчитанный за счет содержание масла или баттера) в размере 3%, так как он имеет очень заживляющее и успокаивающий эффект.
е) 5-20% пигментов Характер помады определяется наличием пигментов. Здесь важно нащупать собственную смесь и желаемую прозрачность. В качестве ориентира: Диоксид титана понижает прозрачность и осветляет пигментные смеси в пастели, он одновременно выступает в качестве УФ-защиты. Цвет пигментов вравнивается в соответствие с его долей в прозрачном цвете для создания мощных препаратов. Интенсивность цвета сильно зависит от размера пигментов: чем меньше размер частиц пигментов (предпочтительно 5 нм), тем меньше нам нужно пигмента для сильного результата окрашивания и достижения блеска, так как высока доля пигмента действует как матирующий агент (в результате сухая помада). Перламутры - это тоже ущерб даже от небольшого колличества, помады часто не достигают желаемого «влажного эффекта» на губах. К сожалению, описания пигментов у продавцов в целом не очень хорошие (у многих даже не имеется описание цветов с индексом CI ), поэтому могут отличаться размерами частиц, в результате на выходе несоответствия цветовых оттенков.
f) добавки По желанию помада может ухаживать или добавляются окислительно-стабилизирующие ингредиенты. Очень важные стабилизирующие жиры Токоферол (1 капля) и УФ-защитные, антиоксидантные Gamma-Oryzanol. Вы должны воздержаться от добавления меда или шоколадных добавок, которые появляются время от времени в домашних рецептах, т к постоянный контакт со ртом способствует разрушению зубов. Мед должен быть использован в качестве лечебного компонента временного медицинского применения.