здесь соберу студии, школы, центры, работающие с этой методикой
Рига государственная школа на латышском языке, сад http://www.rvds.lv/ <a class="link" href="http://ladycity.lv/forum/52-1280-1" rel="nofollow" target="_blank"> студия в Риге на русском языке</a>
Всем приветики!Сегодня в 19ч. и завтра с утра в Сигулде,в вальдорфском саду, лекции лечебного педагога,врача из Германии Барчелло.Увлекательно,с огромным знанием дела и юмором ,этот человек раскрывает тонкости воспитания ребёнка в современном мире....Дети теряют детство...Одна из проблем,которая волнует многих... подробности по телефону 288-388-02.
Кстати,почему два таких "мамонта" педагогики,как Монтессори и Штайнер примерно в одно и то же время занялись проблемами воспитания и обучения...?.И с тех пор...кого мы знаем???да-аа....Кто ещё мог так фундаментально подумать о детях....?Интересно....
Кстати,почему два таких "мамонта" педагогики,как Монтессори и Штайнер примерно в одно и то же время занялись проблемами воспитания и обучения...?.И с тех пор...кого мы знаем???да-аа....Кто ещё мог так фундаментально подумать о детях....?Интересно....
меня тоже этот вопрос занимает. а нету вроде больше...
остальное - так, эпизоды. родящие больше вопросов пользы, чем нужности детям. как, например, кубики Зайцева, созданные с целью научить ребёнка читать к 4м годам (если я , конечно, правильно понимаю её). для меня тайна - зачем это детю в 4 года??
есть методика Эльконина-Давыдова, которую пользуют в нашем "Эксперименте". там тоже акцент на творчестве сделан.
Одно из удивительных открытий Штайнера состоит в том,что силы жизненного роста,развития,фантазии,интеллекта как-то связаны между собой....Более того,на каждом из возрастных этапов они либо доминируют,либо отдыхают...Преждевременное использование той или иной силы скорее всего приведёт к проблемам развития ,здоровья человека.... В 4 года ребёнку важно расти и растить свои внутренние органы...(Мы же не можем начать строить дом,махнуть рукой и пойти строить беседку,забрав на это строительство часть рабочих....)В отношении здоровья детей мы часто именно так и делаем...Машем рукой на дом и принимаемся одновременно заниматься всеми делами сразу...Не задумываясь о том,что жизненный поток один,и он либо помогает здороветь ребёнку,либо помогает ему учить буквы,читать,писать...Но тогда,извините,почки могут быть не до конца правильно сформированы...Рабочие-то ушли..кубиками Зайцева заниматься:)))И... в возрасте 40 лет вдруг ,откуда ни возьмись, у человека возникают проблемы с почками.а то и раньше...Вряд ли он осознает,что "помогли" ему в этом кубики Зайцева...Вот такие необычные связи существуют в нашем человеческом организме... Резюмируя,задача первых семи лет - здоровое строительство тела,силы роста идут туда,развитие фантазии....Чем больше будет развита фантазия,тем богаче будет развит интеллект,так как по Штайнеру,именно силы фантазиии затем трансформируются,претерпевают метаморфоз в силы интеллекта...Звучит странно и несколько сложно,но 100 лет проверки этого положения подтвердили простую истину:чем больше и активнее ребёнок играет (не сидит в компе,с пазлами или Лего,а именно играет,играет с куклами,разыгрывает диалоги,отражает в них и походы ко врачу.и разговоры мамы-папы,и магазин.....и встречи с принцессами....),чем больше стимулируется его фантазия,тем больше у него будет развит интеллект ....ибо это одно и то же....Играйте на здоровье!!!!:))))И не верьте.а проверьте....
нашла в нете статью, которая была в журнале Детки.Lv за ноябрь 2009 года
Вальдорфская методика развития: что это такое?
Сегодня обратимся к Вальдорфской системе: выясним, откуда она взялась, кто ее основатель и каковы главные методы обучения детей по этой системе в дошкольных и школьных учреждениях. Основателем данной системы является немецкий философ и педагог Рудольф Штейнер, который к тому же является родоначальником антропософии, науки о человеческой мудрости.
По Штейнеру, ребенка следует как можно дольше (минимум лет до семи) оставлять в его собственном, образно-сказочном мире.
Штейнер считал, что раннее обучение — враг образности и воображения, так как абстрактное мышление пригодится ребенку лишь после 12 лет, поэтому логические построения в вальдорфских садиках не в почете, чего не скажешь о физическом развитии детей: здесь обращают большое внимание на то, как они разговаривают, дышат, двигаются. Именно поэтому Вальдорфская система делает основной акцент на творчестве, духовном развитии и воспитании.
Если вы отдадите своего ребенка в вальдорфский детский сад, в нем прежде всего будут развивать художественные способности вашего чада. Внутренний и внешний облик такого садика необычен: струганные полы, столы, стулья. Все — из натуральных материалов. В том числе и игрушки.
Вальдорфцы считают, что "мертвые" игрушки — например, из пластмассы — не заряжают жизненными силами, а отнимают их. Предпочтение отдается куколкам, сшитым собственными руками, вязаным зверятам, которых набивают шерстью. Также вы встретите там много игрушек из дерева. Примитивные деревянные зайчики и веселые матрешки становятся друзьями. Воспитатели вальдорфского детского садика занимаются, на взгляд непосвященного, странными вещами: нанизывают бусинки, шьют и строгают кукол, варят варенье, нарезают фрукты и овощи для общего стола.
Можно выделить следующие основные методико-дидактические принципы работы вальдорфского детского сада. Общий принцип — природосообразности развития и воспитания — конкретизируется в следующих положениях:
- воспитание через подражание и пример; - культивирование многообразных форм игровой деятельности (прежде всего "свободной игры", ритмических игр, традиционных народных игр и др.); - ритм и повторение; - общий художественно-эстетический фон
Вальдорфские детские сады очень отличаются от других дошкольных учреждений. В них существует несколько своеобразных запретов:
- запрет на раннюю интеллектуализацию и обучение (воспитание не рассчитано на развитие интеллекта и на раннее обучение; до 7 лет избегают нагрузки на память и на мышление; маленький ребенок постигает мир опытным, а не рассудочным путем; следует как можно дольше оставлять ребенка в его образно-сказачном мире; значительно важнее обращаться не к мыслям, а к воле ребенка, вызывая его желания к различным действиям);
- запрет на радио, кино и телевидение (считается что СМИ для маленького ребенка — источник слишком сильных впечатлений, которые оказывают внушающее воздействие; они влияют на ребенка разрушительно, он не в силах отстоять свой собственный мир и попадает в зависимость от технических средств);
- запрет на всякую оценку ребенка (ребенок, ожидающий оценки, действует под внешним давлением взрослого, при этом он лишается возможности действовать исходя из своей сущности, из любви к самому делу). Далее уже школьная программа рассчитана на 11 лет обучения, с 1-го по 8-й класс все основные предметы ведет один преподаватель, прошедший обучение в Вальдорфском центре.
Оценки ученикам не выставляются, их заменяют педагогические характеристики. В начальной школе большое внимание уделяется развитию у ребенка мелкой моторики, что тесно связано с развитием речевых центров мозга. Дети обучаются вышиванию, лепке, резьбе по дереву, обработке камня, причем имеют дело они исключительно с природными материалами. В вальдорфских школах ведется углубленное изучение предметов гуманитарного цикла: литературы, истории, истории мировой культуры.
Многолетний опыт показывает, что дети, окончившие вальдорфскую школу, выбирают для себя в дальнейшем специальности гуманитарного направления или деятельность, связанную с социальной сферой: врача, учителя, социального работника, миссионера.
В Риге также существует вальдорфская школа. Более подробную информация о ней — http://www.rvds.lv
альдорфские детские сады очень отличаются от других дошкольных учреждений. В них существует несколько своеобразных запретов:
- запрет на раннюю интеллектуализацию и обучение (воспитание не рассчитано на развитие интеллекта и на раннее обучение; до 7 лет избегают нагрузки на память и на мышление; маленький ребенок постигает мир опытным, а не рассудочным путем; следует как можно дольше оставлять ребенка в его образно-сказачном мире; значительно важнее обращаться не к мыслям, а к воле ребенка, вызывая его желания к различным действиям);
- запрет на радио, кино и телевидение (считается что СМИ для маленького ребенка — источник слишком сильных впечатлений, которые оказывают внушающее воздействие; они влияют на ребенка разрушительно, он не в силах отстоять свой собственный мир и попадает в зависимость от технических средств);
- запрет на всякую оценку ребенка (ребенок, ожидающий оценки, действует под внешним давлением взрослого, при этом он лишается возможности действовать исходя из своей сущности, из любви к самому делу).
Это важно,когда СМИ касаются вопросов детства.Значит,ещё не всё потеряно в обществе....:)))И дети есть :)))) Грустно,когда по важным вопросам пишут своё личное субъективное мнение люди,не потрудившиеся разобраться в том,о чём пишут...А об одном и том же можно написать очень-очень разными словами....И,читая,подобные статьи мы формируем у себя искажённое восприятие действительности.Нас дезинформируют.... Вальдорфскую педагогику называют "педагогикой свободы".поэтому понятие "запрета" не существует как таковое.Можносмотреть телевизор,можно рано научить ребёнка читать и писать.можно его оценивать...Только последствия всего этого для хрупкой души ребёнка могут быть необратимы...Вальдорфская педагогика чётко изучила и знает потребности ребёнка.А мы знаем?
действительно очень важно как обратиться к человеку, и как донести информацию и знания о предмете. если говорить простым я зыком под каким соусом))))). передо мной лежит моя настольная книга,- Ребёнок (Вольфганг Гебель, Михаэла Глёклер) медико-педагогический справочник, от младенчества к совершеннолетию. В этой книге есть отдельная глава о СМИ, о поощрении и наказании, и об раней интектуализации, и всё написано удивительным языком, в книге предупреждают и говорят о последствиях, приэтом основываются на факты, конечно может слово ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ И ПРОСЬБА, длиннее чем слово ЗАПРЕТ, но поощущениям мне гораздо приятнее воспринимать ту или иную информацию. я сама тоже люблю громко и резко сказать, и это у меня от незнания, однозначно, а если человек берёт в глубь а не с верхушек, то вознивает другая речь, интонация, посыл. Прошлым летом я была в Адожской школе на 16 конференции для врачей, терапевтов, педагогов, учителей начальной школы, родителей, крестьян и интересующихся, название крнференции свобода и ответственность, где я почувствовала, прикоснулась к той атмосфере. где созидают, где красивая речь и нет громких фраз, громкоговорения и быстроговорения, давления и слов запрета, там просто собрались люди которые находятся в постоянном учении образовании , и это касается и самих мастеров дела, которые приехали из разных стран мира и преподавали для нас свои знания .Я думаю что честно будет делиться своими ощущениями в познании Вальдорфской педагогике , а если брать статьи, то лучше из настоящих источников.что я и делаю. нахожу время, и читаю, перечитываю и углубляюсь. Просто побродив в сети интернета, можно столько найти про Вольдорфскую педагогику, сказанную и пересказанную, и уже далеко отошедшую от слов сказанных самим Штайнером. может я зануда . ну и пусть, просто надоело по-верхам брать и идти в паралель жизни
можно столько найти про Вольдорфскую педагогику, сказанную и пересказанную, и уже далеко отошедшую от слов сказанных самим Штайнером
люди делятся своими ощущениями, к чему ты и призываешь кстати, за это им большое спасибо потому как ищущие могут найти то самое желанное зерно и прорастить его в своей душе а потом уже конференции, спец лекции, социльные игры и тп вещи
Quote (strelec)
Я думаю что честно будет делиться своими ощущениями в познании Вальдорфской педагогике
а если уж аппелировать к первоисточнику, то это будут 1) веды 2) блаватская ... и другие авторы, вохновившие штайнера на его гигантский труд 3) рудольф штайнер - причём на немецком. потому как любой переводчик всё равно переведёт текст так, как он его понял. или вообще не заморочится на этот предмет.
по поводу запретов - как ни крути, как покрасивей-помягче их не назови - он всё равно остаётся запретом. пусть и рекомендованным. почему надо так бояться и избегать этого слова? непонятно. и походит маленько на лицемерную игру...
конкретно про сми и технику. есть научные исследования, говорящие о реальном вреде, к примеру, мобильных телефонов, отсюда и рекомендация соответсвующая - как можно дольше не использовать мобилки детям.... дальше можно рассуждать до потери сознания - так кому же нужны эти мобилки - детям или их родителям и для чего. чтоб держать на котроле тех детей, или быть уверенным, что с детьми таки всё хорошо... или .... и теде и тепе. кстати, мир меняется, и это тоже не надо забывать. дети 70х сами ходили в школу уже со 2го класса. современных детей родители предпочитают отводить (отвозить) в школу до какого возраста?? а есть вещи пока недоступные западной науке, но хорошо известные восточному древнему знанию (кстати, очень возможно и древнему западному - ибо истинное знание едино, что подтвержено уже неоднократно путём расшифровки древних текстов разных народов из разных регионов мира, которые ну никак не могли быть связаны территориально). и что? тада наверное, корректней всеж сказать об этом именно с точки зрения вед, а не с позиции уважаемой персоны рудольфа штайнера. потому как он тоже не факт, что понял их смысл досконально. а понял так, как понял именно он. и преломив это через себя создал свою прекрасную теорию, которая несёт свет, добро и тепло
а если уж аппелировать к первоисточнику, то это будут 1) веды 2) блаватская ... и другие авторы, вохновившие штайнера на его гигантский труд
Мне грустно,когда личные субъективные мысли-фантазии об истоках философского учения Штайнера высказываются как истина...Сначала важно прочитать хотя бы одну из его книг и познакомиться с его автобиографией...Тогда знание о том,что послужило ему источником вдохновения ,будет более объективным и правильным...Чтобы избежать "феномена очевидного знания",лучше писать о том,в чём есть глубокое познание,например,о ведах....Этим можно помочь другим людям,узнать новое в этой области,и многие будут очень благодарны. Может мы попробуем вместе разобраться более глубоко в том,откуда Штайнер черпал достаточно оригинальные идеи,которые далее стали фундаментом вальдорфской педагогики,педагогики свободы.Где нет запретов ,и дети в любой момент могут отказаться от того,что им не нравиться ...Мы постараемся на нашем сайте рижского семейного вальдорфского клуба помещать и материалы о жизни и творчестве Штайнера.На самом деле это необычный человек с энциклопедическими познаниями,золотыми руками и с удивительной судьбой....
дети в любой момент могут отказаться от того,что им не нравиться
это миф как и идеальная картина мира
дети не могут отказаться от того, что им не нравится (регулярно чистить зубы, мыть руки, помогать старшим в их рутинах.....) как и не могут выбрать только то, что им нравится (драться, плеваться, орать, есть чипсы, конфеты, требовать к себе внимания, смотреть телик ......)
в любом случае, тот или иной выбор детям будет предоставлен их родителями, опекунами или попечителями. в этом педагогическая задача любой системы.
что это будет за выбор, какими методами и средствами достигнут результат, какие жертвы будут положены на алтарь - вот это уже суть другой вопрос. но так или инчаче - решать взроослым.
и запретов - разных на разных стадиях обучения и жизненного развития человека никто и никогда не отменял. собственно, как и наказания за то, что тот или иной запрет нарушен.
а мне кажется что вся эта дискусия веселит совсем другого человека. Знаешь дорогой зелёный океан, извини что с маленькой буквы, но если бы я писала про зелёный океан, то писала бы с маленькой буквы. смешно.не люблю смайлики. ерунда интернетовская, тупость чувств. ну да ладно. прочитав твоё сообщение, мне стало очень грустно, так как очень необратимо ты написала и детях, прям детки в клетке, а с другой стороны мне стало приятно. так как я вспомнила о своём пути ,и смело говорю- путь свободного человека. спасибо моим родителям. папа бизнесмен, а мама бухгалтер а я актриса кукольного театра. а сейчас я изучаю Рудольфа Штайнера. папа хотел чтобы я была дипломатом, мама чисто интуитивно не вставала на моём пути .
эх, strelec, strelec.... а как мне грустно.... ты даже и не представляешь... вот и живу мечтой русского вальдорф общества, где была бы и студия, и детский сад, и общеобразовательная школа - путь на дому, или частная... пока вот не знаю. прикинь, как это будет здорово! даже можно расшириться в балтийское русское общество, а? а может, кстати, и не вальдорфское это будет общество, а ведического знания тоже неплохо, да-да а вальдорф - как одно из его чудесных направлений....
к вопросу свободы - у каждого она, понимаешь, своя. к тому же, взгляды у людей меняются в течение жизни. это свойственно думающим людям. максимализм и отрицание всего и вся с навешиванием ярлыков свойственен прекрасной незрелой и наивной юности
По всей видимости элементарная грамотность для Вас это тоже тупость чувст. Не мешало бы предложения начинать с большой буквы, равно как и написание ника с большой буквы есть проявление уважения, вряд ли этому учит Вальдорфская педагогика.
Флокс, если я правильно поняла Гучу, то в моих маленьких буквах она увидела стиль
а в том, что писала strelec - амбициозные докапывания с какими-то непонятными выпадами
ну, хотя-бы исходя из этого
Quote (strelec)
Знаешь дорогой зелёный океан, извини что с маленькой буквы, но если бы я писала про зелёный океан, то писала бы с маленькой буквы.
возможно, я и не права но я поняла так
в любом случае, всё это не имеет ни малейшего отношения к данной теме и прошу тут не разводить такого рода дискуссии тема создана не для этого а для сбора информации по теме вальдорфа в латвии