Главная Форум Почтовый ящик №27 Наши Леди Друзья сайта Обратная связь Вход
 
 

[ Последние сообщения · Участники · Правила форума · Правила размещения рекламы · Поиск

 

Приветствуем!
Приветствуем Вас, гость!


Ladycity на Facebook


LadyCity.lv


Мини-чат

Последнее в форуме
  • Пить или жить?
  • Полезности автолюбител...
  • Вышивка
  • А что, "Динамо&qu...
  • Велопрогулки и велопох...
  • Детские кроватки
  • Как раскрутить свой са...
  • О какой машинке мечтае...
  • ваши любимые духи
  • Сделай сам(а)! ...себе...

  • Популярные темы
  • Что готовим сегодня?
  • Последний слог наобо...
  • Ассоциации
  • Три кусОчека колбаск...
  • Любимая скотинка.
  • сад,огород
  • синема, синема, сине...
  • Ассоциации 3
  • Нас лихорадит от вам...
  • Проходим комнаты

    • Страница 1 из 1
    • 1
    Модератор форума: Криська  
    Леди Сити » Леди и фото » Обработка фото на компьютере » О Фотошопе до и после Фотошопа
    О Фотошопе до и после Фотошопа
    КриськаДата: Среда, 13 Октября 2010, 11:09:28 | Сообщение # 1
    Само совершенство
    Сообщений: 9456
    Награды: 88
    Статус: За городом
    О Фотошопе до и после Фотошопа

    О тяжёлых отношениях цифровой фотографии и Фотошопа, вернее, об отношении людей
    к этому отношению, написано уже немало. От себя скажу только, что после
    внимательного изучения этого явления, я понял, что начало его положено неким
    социологом-аспирантом. Этот зловредный аспирант занимался исследованием вопроса,
    как быстро может распространяться по сети какая-либо идея, пусть даже совершенно
    бесмысленная. И сегодня этот товарищ, благополучно защитивший докторскую, каждый
    раз самодовольно усмехается, читая очередную фразу о том, что "настоящий
    фотограф снимки не кадрирует и не выравнивает".



    Решил собрать в одном месте исходники некоторых фотографий, которыми когда-либо
    у меня интересовались. Вот, собрал. Объяснения по обработке довольно сумбурные и
    бестолковые, но я и сам довольно редко запоминаю, чего я там натворил. Сажусь за
    Фотошоп и тут же перехожу в изменённое состояние сознание.



    Берегитесь берсерков с планшетом!



     





     










    Цветные фотографии



    На то они и цветные фотографии, что на них есть цвет. И фотография может только
    стать лучше, если изменить некоторые цвета, увеличить или уменьшить
    насыщенность. Художественное образование может быть очень большим подспорьем в
    способности определить, какие манипуляции с цветом необходимо провести. Иногда
    я, как простой фотограф-любитель, сидя перед монитором, вижу, что фотографии не
    хватает какого-то небольшого ньюанса, чтобы я был доволен ею. В то же время
    любому художнику со стажем хватило бы доли секунды, чтобы сказать мне, что нужно
    сделать. Но я не теряю надежды когда-нибудь стать гениальным и великим.



     




    Про цвета на этой фотографии я уже говорил. Если бы я не увидел это безобразие
    над своей головой, не поверил бы, что такое бывает. К сожалению, фотография без
    коррекций даже близко не смогла передать всей красоты малайзийского неба.
    Пришлось её немного реанимировать. Может быть вторая фотография покажется вам
    нереалистичной, но именно такой пейзаж мы увидели в тот вечер, а не унылую
    бесцветную картинку, которую запечатлела матрица камеры.





    1. Корректирующий слой Hue/Saturation, увеличил насыщенность.



    2. Два слоя с кривыми - одна выгнута вверх, другая - вниз. Для первой,
    высветляющей, сделал маску по тёмным частям: выбрал маску слоя и Image > Apply
    Image с параметром слоёв Merged, с выбранной опцией Invert, метод перекрытия:
    Normal или Multiply. На маске второго слоя, с затемняющей кривой, сделал
    градиент - от белого сверху до чёрного снизу.



    3. Новый слой в режиме Overlay, заполненный серым цветом, немного осветлил море
    белой киточкой с прозрачностью около 3%.



    4. Для того, чтобы сделать фотографию более рельефной, что может пойти на пользу
    облакам, сделал копию слоя, поменял режим перекрытия на Overlay и сделал
    небольшое размытие по Гауссу. При этом произошли два нежелательных изменения -
    во-первых, увеличилась насыщенность цветов, во-вторых тёмные тона стали совсем
    чёрными, а светлые - белыми. Чтобы вернуть фотографии цвета, сделал копию
    исходного слоя, поменял режим перекрытия на Color и положил её на самый верх. То
    есть теперь получились три слоя: исходный, копия в режиме Overlay и копия в
    режиме Color. Теперь нужно было оставить эффект Overlay только в средних тонах.
    Для этого двойным кликом на иконку этого слоя открыл свойства слоя и, удерживая
    Alt, разделил каретки светлых и тёмных тонов и утащил их куда подальше.



     








     






     




    Здесь всё довольно просто. Немного насыщенности в Лайтруме, контраст кривыми,
    лёгкий синий фотошоповский фото-фильтр на верхнюю часть неба, S-кривая для
    контраста на жёлтую часть неба и в Selective Color добавил синего в синем и
    жёлтого в жёлтом.



     








     




     




    Неоднозначный случай. Комплиментарные цвета, в частности синий-жёлтый, могут
    смотреться замечательно, особенно если жёлтый находится на переднем плане и
    занимает значительную часть мотива. Здесь же всё наоборот: глухой синеватый
    может заглушить жёлтые оттенки. Я решил уровнями затемнить облака и высветлить
    жёлтые участки. Чтобы нейтрализовать угрюмую синеву, создал корректирующий слой
    Photo-Filter с цветом, взятым с жёлтой полоски заката и прозрачностью около 40%.
    По облакам пару раз провёл Dogde/Burn. Burn - в режиме Shadows, Dodge - в режиме
    Highlights.



     






     
    КриськаДата: Среда, 13 Октября 2010, 11:10:05 | Сообщение # 2
    Само совершенство
    Сообщений: 9456
    Награды: 88
    Статус: За городом
    Это на самом деле должен был быть HDR, для которого я сделал три фотографии, но,
    увы, имел место быть ветер - злобный враг HDR-иста. Так что пришлось работать с
    фотографией со средней экспозицией. В Лайтруме сделал два Tiff-файла: в одном с
    Fill Light высветлил зелень, в другом уменьшил эскпозицию на две ступени. Сложил
    в Фотошопе и с помощью масок сделал одну фотографию. Цвет от искусственного
    уменьшения экспозиции изменился, поэтому сверху положил самую тёмную фотографию
    из HDR-серии в режиме перекрытия Color и маской открыл только часть на небе.



     





     






     






    Не помню. Честное слово. Помню только, как выравнивал пляж, вытягивал в высоту,
    а потом произошло чудо и фотография приняла нормальный облик.



     






     






     




    А здесь вообще никакой обработки. Мне где-то сказали "интересное тонирование, но
    выглядит неестественно". Я пришёл домой и, как дурак, жал в Лайтруме кнопочку
    "отменить изменения". Решил, что баг какой-то. Открыл в RawShooter-е. Открыл в
    Camera Raw. Всё одно. Ишь, неестественно выглядит.



     






     






     




    Открыл RAW-файл в Фотоматиксе и сделал tonemapping. Сверху положил слой,
    конвертированный из RawShooter-а в режиме перекрытия Lightness и немного
    уменьшил прозрачность.



     







     
    КриськаДата: Среда, 13 Октября 2010, 11:11:29 | Сообщение # 3
    Само совершенство
    Сообщений: 9456
    Награды: 88
    Статус: За городом
    Нравится мне чем-то эта фотография. Напоминает о канарском солнце, о запахе
    океана, прохладном ветерке. Хотелось хоть немного передать это настроение.



    1. Перевёл в Lab. Сделал кривую L-канала покруче и немного S-образной.



    2. В b-канале сделал правую, жёлтую часть, покруче. Левую, синюю часть, не так
    сильно.



    3. Перевёл обратно в RGB модус. Чтобы затемнить небо и сделать забор светлее,
    создал корректируюший слой Channel Mixer, отметил опцию Monochrome, параметры
    RGB на 0/+130/-30 и поменял режим перекрытия на Lightness.



    4. Решил, что небо надо бы сделать ещё темней. Корректирующий слой Selective
    Color и увеличил чёрную составляющую синего и цианового.



    Конечно, все эти манипуляции можно было сделать через меньше шагов, но вот
    захотелось так.



     








     






     




    Вездесущий Кнут (сперва опечатался, написал "вездессущий"). Подойти близко
    сложно, теле-объектива не хватает, да ещё и солнце на белой шкуре работу не
    облегчает.



    1. Я вроде ещё не упоминал - перевожу из RAW за редким исключением только в
    16-битный Tiff. Даёт гораздо больше простора для манипуляций цветом и яркостью.




    2. Немного Shadow/Highlight. Инструмент это полезный, но дозировать его следует
    осторожно.



    3. На пузе и ботинке нужно было ещё высветлять с помощью Dodge в режиме Shadows
    и Midtone. Можно было бы сделать подобное и кривыми на этом участке, но
    пошаговое применение Dodge/Burn нравится мне возможностью большего контроля над
    изменениями.



     





     






     




    Кривые, Dodge/Burn, Selective Color, слой в режиме Overlay, заполненный серым и
    рисование по нему белым/чёрным там да сям.



     





     






     




    Как и в предыдущей, куча всего и ещё чёрт в ступе.



     





     




     




    Монохромные фотографии из цветных



    Иногда цвет на фотографиях бывает настолько маловыразительным, что от перевода в
    монохромный или чёрно-белый вид снимок только станет лучше. Это верно и при
    наличии слишком сильного хроматического шума.





     




    Эта серия - урок мне на всю оставшуюся жизнь. Встал до рассвета, в полусонном
    состоянии через полчаса добрался до скалы на восточной стороне мыса. Эту
    фотографию сделал, когда, скучая в ожиданиии рассвета, щёлкал всё подряд. Когда
    вернулся в гостиницу, обнаружил, что с прошлого вечера оставил чувствительность
    на iso 400, что на тогдашней 350D не так уж замечательно. Эту фотографию,
    довольно тёмную, не спасли и шумодавы. Так что единственное решение - монохром и
    шумодав по яркости. Чтобы убрать шумодавное размытие с птичек, сделал копию
    исходного слоя в режиме Darken, довольно сильную резкость с Smart Sharpen и
    маской закрыл всё, кроме птиц. Тонирование - Hue/Saturation с опцией Colorize.



     







     
    КриськаДата: Среда, 13 Октября 2010, 11:11:59 | Сообщение # 4
    Само совершенство
    Сообщений: 9456
    Награды: 88
    Статус: За городом
    1. Две фотографии из одного RAW - тёмная и светлая. Из тёмной - небо, из светлой
    - камни.

    2. Для рельефности облаков - копия слоя в режиме Overlay и Filter > Other >
    Highpass.

    3. Камни захотелось сделать более плоскими. Как делал, точно не помню. Вроде
    сделал копию слоя, размыл медианом, поменял режим перекрытия на Lighten и
    уменьшил прозрачность.

    4. Чтобы добавить камням трещины, сделал копию исходного слоя в режиме Darken и
    как следует добавил резкости через Smart Sharpen. К последним двум слоям добавил
    маски и открыл только в области камней.



     








     






     




    Панорама из двух кадров. Эти снимки перекрываются довольно сильно, но
    широкоугольник и искажает очень сильно, так что правило перекрытия на 30-40%
    применять рисковано. Способ - примерно как и в предыдущем случае. Птичка
    пролетала там, но парой минут позднее, её приклеил из другой фотографии.



     








     






     




    Тут, вроде, всё понятно. Перевод в ч/б с помощью Channel Mixer, тонирование с
    Hue/Saturation и отмеченной опцией Colorize, контраст уровнями.



     








     
    КриськаДата: Среда, 13 Октября 2010, 11:12:56 | Сообщение # 5
    Само совершенство
    Сообщений: 9456
    Награды: 88
    Статус: За городом
    Чёрно-белые фотографии



    Для чёрно-белых фотографий передать настроение возможно только через
    распределение участков яркости. Как известно, человека в фотографии в первую
    очередь интересуют светлые части. Когда они хаотично разбросаны по всей
    композиции - это утомляет. Также нехорошо, если светлые участки находятся не
    там, где по задумке должны быть композиционно важные детали. Но моя практика
    чёрно-белой фотографии ограничивается инфракрасной съёмкой, а времена, когда я
    снимал на чёрно-белую плёнку уже так далеко, что подробно писать на эту тему я
    не осмелюсь.



     




    В данном случае внимание зрителя должна была по задумке привлечь лестница,
    которая находится в тени. В то же время никому не нужные кусты слева были
    светлыми и отвлекали внимание. Так что закатал рукава и нарисовал новое
    распределение света и теней инструментами Dodge/Burn так, как, на мой вкус,
    больше подходило к композиции.



     





     






     




    Та же история, что и с предыдущей фотографией.



     








     






     




    Экспериментальное



     




    Нету у меня среднеформатной камеры. А красивого боке и маленькой глубины
    резкости хочется. Боке очень даже неплохое у 85/1,8, а вот при размерах матрицы
    350D даже при f2 резкость уходила гораздо дальше за скамейку, чем хотелось бы.
    Как известно, чем ближе к объекту, тем меньше глубина резкости. А почему бы,
    подумал я, не использовать этот факт. И использовал. Потом в RawShooter-е
    сдвинул баланс белого в тёплые тона и сделал панораму. Почему в левой колонке
    было всего четыре снимка, объяснить не могу.

    В Фотошопе добавил слой, заполненный зелёным цветом с режимом перекрытия Color и
    оставил прозрачность слоя на довольно невысокое значение.



     








     




    Этим же способом сделана и эта
    фотография. Шесть кадров с 85/1,8 и сдвиг цвета в зелень, поскольку люблю
    поспать и на фотосессии выбираюсь часто только под вечер, когда всё уже
    приобретает синеватый оттенок.



     




    Фотоманипуляции



     




    Для исходной панорамы сделал около 26 кадров, поскольку широкоугольников Canon,
    дающих приличное изображение в инфракрасном свете, пока не встречал и снимаю на
    50 мм. Много думал, что с этой панорамой делать. Через пару месяцев решил
    вырезать только центральную часть и поставить что-нибудь в центр фотографии на
    берег пруда. Для этого сначала инструментом Burn в режиме Highlights затемнил
    участки, где проглядывало небо. Потом затемнил кривыми всю фотографию. Долго
    рисовал инструментами Burn и Dodge. Напялил на себя костюм монаха, который нашёл
    в театральном магазине, положил на пол вспышку и принял удивлённую позу. Правда,
    направил фотоаппарат слишком высоко и ноги пришлось снимать отдельно. Поставил
    себя на берегу и уровнями подогнал яркость. С глиняным горшком та же история.






     











    1020x661, 318 KB



     






     




    Инфракрасная фотография склепа - тоже панорама, примерно из двенадцати снимков.
    Над этим кладбищем ветер всегда дует по вечерам со стороны находящегося рядом
    аэропорта и гонит облака прямо над склепом. Но в объектив 50 мм, который даёт
    качественное инфракрасное изображение, движущиеся облака не помещались, поэтому
    их пришлось снять на 18 мм. Сделал несколько снимков с выдержкой от 3 до 60
    секунд. Лучше всего облака получились, на мой вкус, с выдержкой 15 секунд. Их и
    поставил над склепом. Стены, заросшие старым плющом, сфотографировал в обычном
    свете и поставил по сторонам от склепа.



     







    Источник


     
    КриськаДата: Среда, 13 Октября 2010, 11:16:41 | Сообщение # 6
    Само совершенство
    Сообщений: 9456
    Награды: 88
    Статус: За городом
    Postproduction в современной фотографии. Профессиональная обработка RAW.

    Сегодня, мы с вами можем наблюдать очень интересный момент в развитии
    цифровой фотографии. А именно – цифровая фотография перестает существовать в
    отрыве от компьютерной пост-обработки. И речь не о пресловутой возможности
    “отфотошопить” фотографию. Нет! Я говорю о полноценном процессе создания
    законченной фотографии, где обработка – это такая же неотъемлемая часть процесса
    получения фотографии, как и сама съемка.


    Фотографы начинают приходить к мысли, что обработка, это не способ
    компенсировать огрехи в съемки, а необходимый профессиональный инструмент.


    И именно это изменение в восприятии обработки рождает спрос на программы по
    обработки фотографий. Ну а спрос, как мы знаем, рождает предложение.


    На сегодняшний день рынок программного обеспечения переполнен различными
    программами для конвертации RAW файлов и их последующей обработки. И зачастую в
    этом ворохе софта очень сложно разобраться, особенно человеку, недавно
    пришедшему к мысли о необходимости обработки фотографий. В интернете, на
    фото-форумах и блогах его встретит хаос советов и рекомендаций. Но среди этого
    океана информации нет самого главного – объяснения почему, зачем и как
    надо использовать эти программы.


    Эта печальная ситуация и подтолкнула меня к написанию данной статьи.


    В этой статье я хочу рассказать вам о трех основных программах, которые я
    использую в работе: Capture One Pro, Adobe Lightroom и Adobe Photoshop.
    И самое главное – рассказать почему я использую именно их и для достижения каких
    результатов я использую каждую из этих программ.


    Возможно вы работаете с другими программами – ваше право. Но все, что вы
    прочитаете в этой статье, основано на моем личном опыте работы. И подтверждением
    моим словам лучше всего послужат мои фотографии и клиенты, с которыми я работаю.


    Обработка, как инструмент работы фотографа.


    Почему именно Capture One, Lightroom и Photoshop?


    Ответ очень прост – именно комплексная работа с этими программами позволяет
    решить любые поставленные задачи.


    Очень важно понимать, что обработка это только инструмент в ваших руках. И в
    зависимости от поставленной задачи этот инструмент нужно использовать по
    разному. На мой взгляд, имеет смысл выделить три основных вида обработки:



    • Техническая обработка

    • Художественная обработка

    • Обработка репортажной съемки


    Конечно, подобное деление на виды обработки очень условное. Но для рассказа о
    тонкостях каждого типа обработки просто не хватит места в статье. Поэтому лучше
    подробно поговорим о этих трех видах обработки.


    Техническая обработка.


    Она применяется, когда вы точно знаете, какой результат должен быть на
    “выходе”. Будь то съемка свадьбы, портфолио или предметная съемка. Вы четко
    представляете, какие цвета вы хотите получить, какие тонкости будут в работе над
    конкретным заказом.


    В данном случае работаем в Capture One + Photoshop.


    Почему? Потому-что в большинстве подобных заказов идет работа с людьми. А это
    значит, что необходимо правильно, “красиво” и по “настоящему” передать цвет кожи
    человека. Я неспроста взял эти слова в скобки. Дело в том, что во время съемки
    людей, цвета (и в первую очередь цвет кожи) играют огромную роль. В отличии,
    например, от съемки натюрморта, когда зритель не знает, как в оригинале выглядит
    предмет, который вы сфотографировали. А даже если и знает, незначительные
    изменения в цвете никогда не вызовут негативной реакции у зрителя. Просто
    потому-что об этом никто не задумается. С цветом кожи дела обстоят иначе –
    зритель моментально почувствует “фальшь” в вашей картинке.


    Чтобы избежать “фальши” цветов на фотографии нужно выбрать RAW конвертер
    правильно передающий цвета.


    Существует масса RAW конвертеров, но их общая проблема в том, что
    производители камер не делятся информацией о том, как именно их камеры “видят”
    цвета. Поэтому производителям софта приходиться “угадывать” эти настройки. И как
    результат – каждый RAW конвертер имеет свои представления о “настоящем” цвете у
    камер.


    Я работал с разными RAW конвертерами и остановил свой выбор на Capture One
    Pro (далее С1) именно потому, что она показывает цвета максимально адекватные
    реальности. C1 использует систему ICC профилирования и для каждой модели камеры
    в С1 есть свой профиль. Работа с ICC профилями дает и другие плюсы, но этой теме
    нужно посвятить уже отдельную статью.


    Очень важно, чтобы RAW конвертер показывал “настоящие” цвета, а не изменял их
    сам под “настоящие”. Цвета должны быть именно такие, какими они должны получится
    исходя из настроек камеры и условий съемки. Дабы не быть многословным приведу
    пример.









    p01.jpg



    p01.jpg

     


    Условия съемки и изначальные настройки камеры были таковы, что цвета кожи
    приобрели желтоватый и местами немного зеленоватый оттенок. И C1 показывает
    именно такую картинку. Но Adobe Camera Raw (версия 4.3 – самая новая на момент
    написания статьи) показывает цвета совсем по другому. Она старается “подогнать”
    цвет лица под более “красивый”. Мало того, что у нее это получается плохо – лицо
    человека стало таким, будто он недавно вышел из бани, самое плохое, что подобные
    “подгонки” сильно помешают в последующей работе с цветом. Ведь для точный работы
    с цветом нам нужны изначально верные цвета.


    И еще один пример:









    p02.jpg



    p02_2.jpg

     


    На этой фотографиях в равной степени была увеличена насыщенность, экспозиция
    и контрастность. Как мы видим С1 показывает более динамичные цвета нежели ACR.

    Почему я сравниваю именно c ACR? Просто потому-что все прочие RAW конвертеры
    работают с цветами примерно на том же уровне, что и ARC или еще хуже. Но в
    отличии от многих других конвертеров, ACR имеет серьёзные возможности для
    обработки. Кроме того Adobe Lightroom, о которой также пойдет речь в этой
    статье, работает на системе ACR.


    Итак, мы отконвертировали RAW в Capture One и теперь переходим к работе в
    Adobe Photoshop.


    Photoshop нам нужен для обработки деталей. Дело в том, что каким бы хорошим
    не был RAW конвертер, он все равно остается именно RAW конвертером. И за
    детальной обработкой мы обращаемся в Photoshop.


    Работая в C1 я остановился на таком цветовом решении:



    p03.jpg


    На мой взгляд оно лучше всего подходит для этой фотосессии ( подробно о этой
    фотосессии можно почитать в
    моем блоге)


    В Photoshop я поработал с деталями на этой фотографии:



    • Через LAB увеличил резкость.

    • Тень у правого глаза девушки сильно уходила в зелень. Поправил с помощью
      Selective Color.

    • Добавил немного блюра на ветки ели.

    • Усилил акцент на глазах девушки – Резкость + Dodge Tool.


    Посмотрим что получилось:









    p03_2.jpg



    p03_3.jpg

     


    Такая работа с деталями – очень важный аспект обработки фотографий и именно
    грамотная обработка деталей создает красивую общую картину.

    Теперь вы видите, что в технической обработки лучше всего совмещать работу в
    Capture One для получения нужного цветового решения и Photoshop для детальной
    обработки.


    Художественная обработка


    В данном случае я говорю о обработке, когда нет четких рамок, установленных
    заказчиком. Когда вы максимально свободны в своих действиях. Например, когда
    ваша задача сделать ретро или цветовую стилизацию в свободном стиле. Или когда
    вы снимаете “для себя”.


    Работаем в Adobe Lightroom + Photoshop


    Самое главное требование к программе для художественной обработки это
    максимальные возможности с максимальной их доступностью.


    Поясню. В том же С1 можно сделать практически все тоже самое, что и в
    Lightroom. Но времени это займет много больше. Если вы, скажем, захотите
    обесцветить только красные цвета на картинке – в Lightroom вы сможете это
    сделать одним движением “рычажка” в настройках. В С1 вам придется создавать свой
    собственный цветовой профиль и настроить его таким образом, чтобы все красные
    цвета на картинке обесцветились. Хотя это удобство “быстрой” работы в Lightroom
    имеет и обратную сторону – качество и возможности обработки в С1 больше. Именно
    поэтому если вы точно знаете, какой результат хотите получить, лучше работать в
    С1.


    Но далеко не всегда знаешь, какую картинку хочешь получить. Иногда нужно
    иметь возможность просто подвигать эти самые “рычажки”, чтобы прийти к
    определенному осмысленному цветовому решению картинки.

    Поэтому на мой взгляд оптимальный вариант для художественной обработки это –
    основную часть работы делать в Lightroom, а детальною обработку проводить опять
    таки в Photoshop.


    Хотя по своей сути Lightroom это тот же Adobe Camera RAW + удобный интерфейс
    и возможность каталогизации фотографий. Разницы в возможностях обработки –
    никакой. Но работать в интерфейсе Lightroom мне лично намного удобнее, особенно
    когда работаешь с большим количеством фотографий и нужна возможность просто и
    быстро выставлять приоритетность для каждого снимка, сравнивать “дубли” и пр.

    В качестве примера художественной обработки хочу привести одну из своих
    концертных фотографий.


    Иногда “для души” я снимаю выступления музыкантов. Просто мне это нравится –
    нравится энергетика, которая идет со сцены, нравится пытаться запечатлеть ее в
    фотографии. Но концертная фотография мне интересна еще потому, что здесь очень
    важно умение обрабатывать фотографии. Все фотографы в одинаковых условиях и
    сделать выделяющийся кадр из сотен подобных можно только благодаря умению
    обработку, ну и построению самого кадра при съемки, конечно.


    Эта фотография сделана в Лужниках, на концерте группы Кипелов. Обычный, ничем
    не выдающийся концертный свет и как следствие обычная фотография.


    Но после грамотной обработки получилась действительно интересная работа.









    p04_1.jpg



    p04.jpg

     


    75% обработки – Lightroom, 25% – Photoshop.


    Кроме резкости Photoshop был нужен еще и для работы с цветом. Дело в том, что
    возможности изменения цвета в RAW конвертере не безграничны и в некоторых
    случаях, чтобы получить “вкусные” цвета, нужно дополнительно работать в
    Photoshop. Но это тоже тема для отдельной статьи.


    Единственное, что хотелось бы добавить – безусловно есть программы
    аналогичные по функция с Lightroom. Например Apple Aperture. Но на мой взгляд ее
    интерфейс менее удобен и работает она заметно медленнее, нежели Lightroom. Но
    решать вам.


    Обработка репортажной съемки


    В данном случае я говорю о коммерческом репортаже. Это особая область
    обработки фотографии, где от программы требуется не только качественное
    конвертирование RAW, но и высокая функциональность пакетной обработки
    фотографий.


    Работаем в Capture One


    В Capture One есть все необходимые функции для обработки репортажной съемки:



    • Возможность проведения всего рабочего процесса в одной программе, иначе
      при больших объемах материала, обработка займет очень много времени.

    • Удобная пакетная обработка фотографий, т.е. изменение баланса белого,
      экспозиции, резкости и пр. cразу на группе фотографий.

    • Корректная работа с цветами.

    • Корректная работа с шумами и резкостью.

    • Возможность распределить весь рабочий процесс на “горячих” клавишах.

    • Адекватная скорость конвертирования RAW файлов.

    • Возможность конвертировать фотографии одновременно в несколько форматов.
      Это очень удобная функция, как правило я всегда конвертирую файлы не только
      в оригинальном разрешении, но и делаю отдельную папку с превью фотографий,
      для более быстрой и удобной демонстрации клиенту.

    • Возможность выставлять рейтинг фотографиям, на этапе выборки брака и
      “дублей” эта функция отлично экономит время.


    Безусловно, многие из этих функций есть и в других программах, но из всех RAW
    конвертерах, с которыми я работал Capture One лучше всего подходит для пакетной
    обработки фотографий.


    Пара слов в заключение


    Думаю, у вас уже возник логичный вопрос – почему я придаю такое значение
    именно работе с цветом в RAW конвертерах и практически ничего не написал о шумах
    или резкости. Дело в том, что на мой взгляд работа с шумами и резкостью это
    далеко не приоритетная вещь для RAW конвертера.


    Для серьезной работы с шумами есть специализированные плагины для Photoshop,
    а для увеличения резкости нет ничего лучше просто грамотной работы с sharpen
    фильтрами в сочетании с history brush. Если же вы работаете с пакетной
    обработкой фотографий, то возможностей по удалению шумов и поднятию резкости,
    которые есть в С1, будет более чем достаточно.


    Отдельно хотелось бы сказать об одной программе – RAW Developer. Потрясающий
    по возможностям конвертер, который умеет работать с L каналом LAB пространства,
    действительно профессионально работает с шумами и резкостью. Но… Работает только
    на Mac OS, аскетичен до крайности в интерфейсе и совершенно не предназначен для
    пакетной обработки фотографий. Если же вы пришли к тому, что возможностей
    Capture One вам действительно не хватает – попробуйте RAW Developer.


    Надеюсь эта статья поможет вам разобраться в конвертации и обработке RAW
    файлов. Если у вас возникли какие-то вопросы вы можете задать их в комментариях
    к этой статье (на блоге photodealer.ru) или
    же написать мне на мейл – ya[sobaka]sashasvet.ru По возможности постараюсь
    ответить на все ваши вопросы. Но первый вопрос у меня к вам – у меня есть идея
    написать серию подробных статей по обработке фотографий, интересно ли оно вам?
    Если да – отпишитесь, не стесняйтесь. И, возможно, тогда эти статьи увидят
    жизнь.


    Автор: Саша Свет

    www.sashasvet.ru



     
    ooshaДата: Среда, 13 Октября 2010, 11:21:11 | Сообщение # 7
    Само совершенство
    Сообщений: 10452
    Награды: 24
    Статус: За городом
    почему в сутках не 36 часов :'(
     
    КриськаДата: Среда, 13 Октября 2010, 11:30:04 | Сообщение # 8
    Само совершенство
    Сообщений: 9456
    Награды: 88
    Статус: За городом
    oosha, мне самой давно такой вопрос покоя не дает hihi

     
    LubovjДата: Среда, 13 Октября 2010, 12:20:39 | Сообщение # 9
    Киноманка
    Сообщений: 2447
    Награды: 8
    Статус: За городом
    и меня этот вопрос мучает давно... :'(
     
    КриськаДата: Среда, 13 Октября 2010, 14:46:49 | Сообщение # 10
    Само совершенство
    Сообщений: 9456
    Награды: 88
    Статус: За городом

    Обработка фотографии в
    Photoshop


    Иногда бывает, что обычная фотография не совсем вам
    подходит. Как сделать так, чтобы обычная картинка стала индивидуальной и
    полноценной фотографией?

    Исходная фотография

    Наша фотография выглядит довольно хорошо, но у неё
    есть небольшие недостатки.


    Шаг 1

    Первый шаг направлен на повышение контраста.
    Контрастность увеличиваем на 20 и повышаем яркость, чтобы фотография не
    стала слишком темной.

    Обработка фотографии в Photoshop

    Шаг 2

    Затем мы дублируем слой и обесцвечиваем его нажав
    SHIFT-CTRL-U.

    Обработка фотографии в Photoshop

    Шаг 3

    Установите черно-белый слой в Overlay и 60%. Это
    сделает фотографию более четкой.

    Обработка фотографии в Photoshop

    Шаг 4

    Теперь большой, "мягкой" кистью, на новом слое
    закрасим края, как показано снизу на рисунке. Сделав это, установим
    полученный слой в Overlay и 50%. Это придаст более высокий контраст краям.

    Обработка фотографии в Photoshop

    Шаг 5

    В воде слишком много различных белых пятен (пузырей),
    которые нам совсем не нужны. Мы закрашиваем те места, которые отвлекают нас
    от серфингиста и от большой волны.

    Обработка фотографии в Photoshop

    Шаг 6

    Наша фотография получилась слишком яркой. Чтобы это
    исправить мы создадим новый слой и зальем его черным цветом. Регулируя
    непрозрачность мы добьемся нужного результата.

    Обработка фотографии в Photoshop

    Шаг 7

    Теперь нужно добавить зелёный оттенок нашему океану.
    Найдя подходяшее изображение, мы помещаем его на новый слой, который должен
    находиться выше остальных слоёв, и ставим непрозрачность на 10-15%.

    Обработка фотографии в Photoshop

    Наша фотография

    Всё, мы закончили. Теперь фотография выглядит гораздо
    лучше.

    Обработка фотографии в Photoshop

    До и После


    Обработка фотографии в Photoshop


     
    Леди Сити » Леди и фото » Обработка фото на компьютере » О Фотошопе до и после Фотошопа
    • Страница 1 из 1
    • 1
    Поиск:
    Copyright LadyCity © 2024 Перепечатка без письменного разрешения администрации запрещена.