Поделитесь опытом. Воспитываете ли вы аккуратность у ребёнка специально, или только личным примером.
К меня дочка (4 года) ну очень не аккуратна во всём.Всё тяп ляп ( от раскрашивания, до внешнего вида). Я понимаю,что она очень уж подвижная , и делает всё, лишь бы побыстрее. Но,мне кажеться, уже пора быть поаккуратней. просто я наблюдаю, за другими девочками её возраста, и на их фоне....
Статья на эту тему...
Воспитание аккуратности.
Аккуратность — черта личности, выражающаяся в любви к порядку, в исполнительности, точности и тщательности в делах, а также во внешней опрятности. Аккуратность во всяком деле связана с культурой труда, сноровкой и дисциплинированностью. Итак, вы хотите научить ребенка аккуратности, но при этом не хотите сделать из него озабоченного чистюлю? Мы готовы вам помочь.
Когда начинать?
Уже в раннем возрасте необходимо приникать детям гигиенические навыки, навыки бережного обращения с предметами личного пользования, поддержания порядка в доме, классе, школьной мастерской и т.д. Родители должны прививать детям элементарные гигиенические навыки, объяснять, и показывать, что и как надо делать. Проявляя при этом требовательность, взрослые в то же время, должны стараться заинтересовать детей соответственно каждому возрастному этапу.
От рождения до 1,5 лет
Бесполезно и даже вредно всерьез приучать к порядку ребенка до полутора лет. Он еще слишком мал, чтобы вообще понять разницу между порядком и беспорядком. Кроме того, у него еще нет необходимой координации движений, чтобы что-то делать аккуратно. Когда он пытается есть сам, скорее всего вам придется убирать не только со стола и с пола, но вероятно, поменять ему всю одежду и даже иной раз вычесывать из волос макароны. Делать ошибки и устраивать беспорядок – необходимая и неизбежная часть обучении ребенка любым новым навыкам.
Чтобы уменьшить размеры бедствия, подстелите ему клеенку там, где малыш ест. Избегайте кормить ребенка в таких местах, где эта процедура может нанести серьезный материальный ущерб (например, на персидском ковре). Ведь для годовалою ребенка нормально и даже важно “устраивать” беспорядок – так он познает мир и взаимоотношения с ним. Поэтому разрешайте ему играть не только с игрушками, но и с едой (удовлетворив свой интерес, он потом перестанет с ней экспериментировать).
От полутора до трех лет – приучаем к аккуратности
Двухлетний Коля, сидя в ванной, плещется и хлопает по воде ладошками. Брызги, естественно, летят по всей ванной комнате, “Перестань Коля, – говорит мама, – смотри, ты залил весь пол!” Коля знает, что родители разрешают ему играть в ванной как угодно, но при этом вода не должна разбрызгиваться на пол. Обычно это условие выполняется, но сегодня он захотел подразнить маму, принимается плескаться, еще усерднее разбрызгивая воду...
Обычно в два-три года дети начинают испытывать своих родителей, выясняя, как далеко они могут зайти в нарушении запретов. Пытаясь провести и жизнь принцип: “Никто не заставит меня сделать то, чего я сам не захочу”, они часто бросают родителям вызов в доступной и безопасной форм, сознательно устраивая беспорядок. Другой распространенный вариант вызова родителям связан с актуальным в этом возрасте предметом – горшком. В то время, когда ребенок начинает контролировать свои естественные отправления, он осознает, что хозяин тут он и, следовательно, он волен поступать по своему выбору – может сделать то, что маме нравится, а может и то, что не нравится,
Когда малыш намеренно устраивает беспорядок, нет смысла вступать с ним в пререкания. Ошибкой было бы выкрикивать: “Прекрати сейчас же! Я тебе покажу, как безобразничать!”, это только подзадорит его. Он примет ваш вызов и покажет свой характер не только в ванне и не только в этот вечер. Гораздо лучше дать ему понять, что вам не нравится, когда он так поступает, что вас это огорчает. Гуляя с ребенком на улице, разрешите себе вспомнить, что дети этого возраста любят повозился в грязи, и лучше иногда им позволять это делать, если они заняты познанием мира, а не воспитанием своих родителей. Дайте ребенку все необходимое для “конструктивного” беспорядка: воду, песок, формованные пасочки, совок, мелки, краски и т.д.
От трех до шести - поощряем творчество, но при этом учимся устранять творческий беспорядок
Маришка возится с цветной бумагой, картоном, ножницами и клеем, Результатом ее стараний становился коллаж и хаос.
– Смотри, папа, – это подводное царство, – показывает Маришка.
– Грандиозно! – восхищается папа.
– Что это у вас творится? – морщится тетя Валя, которая видит только грандиозней беспорядок.
В этом возрасте дети осваивают не только механические навыки, такие как одевание и умывание. Они постепенно приобщаются к высшим проявлениям человека – например, творчеству как способности видеть и создавать нечто новое.
Однако в ежедневной жизни творческое начало ребенка – это нескончаемый беспорядок. Вы не хотите, конечно, подрезать крылья своему малышу? Но вы также не хотите опять и опять наводить порядок. К счастью, есть возможность совместить и то, и другое. Когда ребенок поглощен своей затеей, нет смысла без конца напоминать ему о необходимости убирать за собой – это будет мешать ему получать удовольствие от самого процесса игры и творчества. Но вы .можете поставить ребенку заранее определенные условия, оговорить некоторые общие правила, которые он уже в состоянии соблюдать. Если ребенок игнорирует ваши указания, будьте терпеливы и настойчивы, пока он не усвоит, что уборка – это необходимый и завершающий этап любой интересной затеи. Помогите ему, если хаос принял пугающие размеры, но не делайте за него его работу.
От шести до десяти лет - учим наводить порядок дома и в школе
Мама жалуется: “Заставить Олега убирать спою одежду, складывать в ящик игрушки или вымыть лицо как следует просто невозможно. Ему приходится напоминать по три-четыре раза, чтобы он просто вымыл руки перед едой. Слова “чистота” и “порядок” для него не имеют смысла!” Ее удивлению не было конца, когда на собрании в школе они услышали, что в школе он совсем другой: без напоминания учителя всегда ставит книгу, взятую с полки, обратно на то же место, никогда не забывает сменной обуви, не оставляет огрызков и фантиков в ящиках стола, как некоторые другие.
Почему он такой разный в школе и дома?
К шести годам дети хорошо понимают разницу между поведением на людях и у себя дома. Дом для них зачастую становится тем местом, где можно расслабиться и отдохнуть от требований жизни, где не обязательно быть аккуратным или воспитанным. В то же время вне дома (в школе, о гостях у друзей, на занятиях в секциях или в кружках) они часто демонстрируют себя с лучшей стороны. Однако независимо от того, склонен ваш ребенок к порядку или нет, требования к нему должны быть четко сформулированы и проконтролированы. При этом очень важно, чтобы единство требований соблюдалось всеми членами семьи, кто так или иначе имеет отношение к воспитанию ребенка. Противоречивые требования ведут к формированию двуличности характера ребенка и неврозу.
Почему опасно растить чистюлю?
Обучая ребенка аккуратности, – помните о золотой середине!
Чем плоха чрезмерная зацикленность на чистоте и порядке? Тем, что можно полностью подавить естественные стремления и порывы ребенка к творчеству, “задушив” в зародыше души прекрасные порывы...
Если вы устанавливаете слишком высокие стандарты; постель, заправленная без единой морщинки, ни одной помарки в тетради, ни соринки на полу — ребенок может вырасти педантичным, одержимым аккуратистом. Такие люди тяжелы для окружающих, т.к. даже легкий беспорядок их раздражает. Кроме того, зачастую они боятся лишний раз что-то предпринять, чтобы не нарушить священный порядок.
Итак, подведем итоги
Воспитание аккуратности — важное условие подготовки детей к самостоятельной жизни. Аккуратный человек успешнее справится со своими обязанностями, из его рук выйдут добротно сделанные вещи, с ним хорошо и приятно окружающим,
Аккуратность воспитывает вся обстановка в семье. Если взрослые постоянно поддерживают чистоту и порядок, к этому начинают стремиться и дети. К четырем-пяти годам дети в состоянии самостоятельно выполнять многие гигиенические процедуры; чистить зубы, мыть руки перед сдой, умываться. Они привыкают убирать свой уголок, свою постель, класть все на свое место: одежду, обувь, игрушки. Задача взрослых — настойчиво приучать детей к порядку, прививать им нетерпимость к грязи, неряшливости, неаккуратности. Все правила поддержания порядка необходимо напоминать детям до тех пор, пока у них не выработаются устойчивые привычки.
Но и не требуйте от детей безукоризненной чистоты. По большому счету, способность переносить некоторый беспорядок будет! безусловно более полезным качеством для душевного здоровья вашего ребенка, чем болезненное стремление к идеалу.
моей 9. и то же самое. если не окликнишь, то может не причесанная выйти из дома, может не заправить майку, или носок поверх штанины. при этом ей бы не "лишь бы побыстрее" , она вообще медлительная. и при этом ей не все равно как она выглядит. может крутится перед зеркалом. но все равно уйти не причесанная... че с ней? а? Моя нервная система слишком нервная.
думаю можно если все время говорить ей об этом...расчисать волосы, думаю с возростом просто она поймет что это надо..Что заправиться надо и т.д...но это не значит что у нее будет дома в шкафу все по стопочкам лежать, для нее может это будет мелочь жизни..
Это не показатель ещё Есть пример, личный почти В 9-13 вот как ты пишешь было, а после 14, как подменили. Теперь мелкая выйти не может в школу с утра, если марафет не наведёт и 300 раз у зеркала не проверит, всё ли ок my car(ma) drives over my dog(ma) ^))
Вот мужа с детства приучали к аккуратности, но толку ноль...а есть мужчины которым и говорить ни чего не надо у них все на своих местах, еще любая женщина позавидует..
В 9-13 вот как ты пишешь было, а после 14, как подменили. Теперь мелкая выйти не может в школу с утра, если марафет не наведёт и 300 раз у зеркала не проверит, всё ли ок
скорей всего ей кто-то нравиться в школе и она решила что ей нужно лучше выглядеть.Все же мы когда-то начинаем за собой ухаживать...а вот аккуратно ли у нее в комнате, сумке и т.д., это еще не факт..
Девушки, аккуратность это привычка. Обсудите с вечера то, что дочка оденет на следующий день, подберите аксессуары с гардеробу. Жизнь на 10% состоит из того, что с нами происходит, а на 90% из того, как мы на это реагируем.
liika, так проследи за ней недельку другую, помоги. Мы ж учим своих детей ходить, пользоваться столовыми приборами. И этому стоит учить. Я сейчас дочке наделала целые наборы украшений, чтобы могла красиво подбирать (аж самой понравились, вместе с дочкой выбирали модели Мисаки, а я потом делала). Жизнь на 10% состоит из того, что с нами происходит, а на 90% из того, как мы на это реагируем.
С рождения, буквально, учу сына аккуратности и опрятности. Мыться тщательно, чистить зубы - приучила - это да. (Уже 15 мальчику) Одеваться более-менее аккуратно тоже может. Даже сочетания цветов и стилей как-то по-своему определяет. Но, вещи складывать дома и причёсываться - ни в какую. Стрижка удлинённая - поэтому постоянно лохматый. А ещё ногти обычно у него не в порядке. Хотя наряду с приучением к мытью париучала и причёсываться и ногти стричь. Я считаю, что очень хорошо помогает личный пример, но и назидательность необходима.
Закрываю в его комнату дверь, чтоб бардака не видеть :D
Вооот, откуда такие мужья потом берутся За собой то они следят, а помочь по доме - уборке не могут, типо, а у нас же чисто my car(ma) drives over my dog(ma) ^))
А если отойти от одежды. Ведь аккуратность это не только одевание. У нас есть соседи одинокая мама с дочкой лет 19ти. обе такие одетые разодетые, причёска, макияж , ногти ... всё ок. один раз попала я в их квартиру, такого срааааача я не видела нигде, чистый бомжатник. И это две женщины....
arelavija, для порядка в доме вам поможет Домашняя фея. Жизнь на 10% состоит из того, что с нами происходит, а на 90% из того, как мы на это реагируем.
arelavija, для порядка в доме вам поможет Домашняя фея.
Я всё как то подробно не могу вникнуть, хотя несколько раз уже пыталась Сделала одну попытку, была послана в месте с феей. Грозный папин взгляд подействовал эффективнее.
просто есть девочки, у них книжки аккуратной стопкой, фантики ,накоеечки аккуратно сложены в коробочку , резиночки -заколочи складываются в определённое место. вот как добиться такого результата, или это врождённое?
просто есть девочки, у них книжки аккуратной стопкой, фантики ,накоеечки аккуратно сложены в коробочку , резиночки -заколочи складываются в определённое место.
чудеса ты рассказываешь...такое бывает?у нас все вверх дном
А что ты думала? Она сказала, что подарки ей не нужны , фею она не ждёт и убираться не будет. у неё если "заход" какой зашёл, непереспоришь .Если она что -то не хочет делать, то не будет наплевав на все наказания и.т.п. Один раз спсиху куртку не повесила на крючёк , бросила на пол.Я -подними, она- не буду. Я гей сказала, пока не уберёт будет буз мультиков,компа и игрушек. Так она и сидела сложив руки 1,5 час на диване.Но не убрала.
arelavija, с 3-х лет (дочкиных) увлеклась чтением книг по детской психологии (благо образование позволяет) и там говорится, что нужно добиться результата. Нужно было взять за руку дочку и добиться, чтобы она подняла, а потом оставить ее в комнате. Очень рекомендую просмотреть передачи Няня спешит на помощь. Жизнь на 10% состоит из того, что с нами происходит, а на 90% из того, как мы на это реагируем.
arelavija, часто мы идем по более легкому пути (типа лучше оставить в покое или накричать и уйти), воспитание это тяжелый труд. Сама страдаю тем, что бывает лениво потратить время на воспитание, проще наложить запрет и успокоиться. Жизнь на 10% состоит из того, что с нами происходит, а на 90% из того, как мы на это реагируем.
Насчет психов,Арелавия,все может измениться...моя была непослушная,вот также могла кинуть чего-нибудь,мне все говорили,что избалованна и бла-бла...сейчас ребенок меня слушается,мы с ней договариваемся всегда,вообще без проблем,так сказать...
Ой,моя больная тема-дочке 19 годиков уже,за собой ухаживает идеально-волосы,ногти,одежда все идеально,но порядок в ее комнате я скоро застрелюсь,устала биться столько лет уже война у нас,а результата 0,только отношения с ней испортила и все -не пробить стену....С учебой полний порядок-никогда не стояла,не проверяла-все сама и на отлично с 1 класса,но вот как это с бардачной сущностью сочетается?Просто такой человек родился мне на нервах играть....
3mamo4ka, меня мама в своё время "перевоспитала", правдв лет 15 мне было. пригласила в мою комнату парня, говорит смотри какая хозяйка будет... то как я тогда себя чуствовала не передать, но зато впредь был идеальный порядок
3mamo4ka, меня мама в своё время "перевоспитала", правдв лет 15 мне было. пригласила в мою комнату парня, говорит смотри какая хозяйка будет... то как я тогда себя чуствовала не передать, но зато впредь был идеальный порядок :)
ну так у моей ее парень сидит и еще за нее заступается,мол я зря наезжаю,на мою ничего не действует-непробиваемая стена
моей 10 лет.я конечно вижу-вкус отменный .очень продуманно одевается-что к чему подходит -не подходит, что бы модно.-это хорошо -развивала вкус с детства. но всё остальное-трынь-трава,пусть всё валяется где снимет -там оставит тк знает, что мамочка всё сложит и развесит я всё жду того возраста ,когда она начнет чувствовать ,что аккуратно -это тоже красиво и не только в одежде, а вокруг-в комнате ,в шкафу. мне знакомый рассказывал, как его отец приучал к аккуратности-просто вываливал все вещи на пол-регулярно ,,Лучше с умным потерять ,чем с дураком найти,,
мне знакомый рассказывал, как его отец приучал к аккуратности-просто вываливал все вещи на пол-регулярно
тоже метод моей мамы. Переодически вываливала всё на из шкафа на пол, и я должна была стопочками всё сложить обратно ,а до этого всё лежало "комом", правда дня через 3 всё опять возращалось к тому же кому