Правильное отношение к деньгам закладывается с детства, и от того, насколько правильно или, наоборот, ошибочно было заложено это отношение, зависит будущее благосостояние ребенка. Советское прошлое до сих пор еще бродит отголоском по некоторым семьям, где считают, что деньги для ребенка - зло, что они его развращают, балуют и вообще до подросткового возраста пусть к этой теме и не приближается особо. Есть и обратная крайность, когда чадо с самого раннего возраста приучают за любое положительное действие получать определенную сумму денег, что в итоге убивает любые искренние отношения между родителями и детьми, воспринимающими взрослых исключительно как финансовый ресурс. Найти баланс между этими крайностями не так сложно, главное - начинать объяснять детям сущность понятия денег с самого раннего возраста. Ни в детском саду, ни в школе с деньгами обращаться детей не учат, поэтому вся ответственность за это сакраментальное знание и умение ложится на плечи родителей. Одним из краеугольных элементов финансового воспитания являются карманные деньги. Их важность настолько очевидна, что в Германии, например, право детей на карманные расходы даже закреплено законодательно. Родителям за невыполнение этого нормативного акта грозит штраф. Неслучайно же немецкая экономика одна из сильнейших в Европе. И это имеет под собой более чем рациональную основу. Нередко отсутствие навыка «понимания денег» приводит и к серьезным болезням – клептомании, игромании или патологической скупости. В первую очередь карманные деньги учат детей считать и распределять свои личные финансы. Их желания очень многочисленны и разнообразны, но все их удовлетворить карманных денег не хватит, поэтому дети вынуждены расставлять приоритеты, прикидывать, когда они могут получить следующую сумму, они учатся копить. Такая персональная финансовая работа помогает ребенку воспитать в себе самостоятельность. Регулярность выдачи карманных денег может в каждой семье варьироваться, но общее правило должно быть таково: чем меньше ребенок, тем чаще ему нужно выдавать суммы в виде карманных денег. С возрастом суммы растут, а частота выдачи денег, наоборот, уменьшается.
Помимо субсидирования личными деньгами, ребенку нужно объяснять, откуда в семье берутся деньги, как их зарабатывают родители. Он должен понимать природу денежного круговорота на самых конкретных примерах из жизни семьи. С подросткового возраста ребенку можно позволять и даже советовать подрабатывать. Разумеется, это не должно быть в ущерб учебе и здоровью, но навыки по зарабатыванию денег и стремление к финансовому благополучию прививаются именно подобным способом. Помимо прочего, таким образом у ребенка повышается самооценка.
Никогда не вносите финансовые отношения с ребенком в домашний обиход, т. е. любые бытовые хлопоты ребенка по дому не следует стимулировать деньгами. Ваш ребенок должен принимать непосредственное участие в жизни семьи совершенно бесплатно, понимая и сочувствуя трудностям, внося свой вклад в семейное благополучие. То же самое касается и учебы. Не стимулируйте хорошие оценки денежными призами, учиться ребенок должен с искренним интересом, а не с чувством выгоды. Хорошая оценка сама по себе должна быть стимулом. А вот за плохое поведение иногда можно и лишить карманных денег. Чтобы ребенок понял, что не имеет права на долю в семейном бюджете, потому что не ценит семейные правила, родительский труд и заботу.
Какое отношение к деньгам у ваших детей? поощраете какие либо поступки материально? С какого возраста объясняли ребёнку о материальных ценностях.
У меня мелкой 4 года, муж приучает ценить материальное. Например, не аккуратно обращается с новой игрушкой - он ей объясняет, что она стиола денег, которые надо зарабатывать и бла, ба, бла.... рановато? Я считаю да.
Зато у нас в магазине никогда не было валяния на полу, мол купи то и то. Перед магазином я ей напоминала, что у нас есть одна денюжка, на которую можно купить что-то одно, нароимер или чупа чупс или киндер, пускай выбирает что...вроде прониклась, пока действует.
нет. моей 3. мы ей обясняем. поймет не поймет, но осадочек останется.
А что именно вы объясняете?И как?
Например, летом у нас в песочнице дети играют все вместе, лопатки ,ведёрки все в перемешку. Домой приходили часто не со своими вещами, но на следующий день выносили их, и опять всё в перемешку. Ита по кругу. Моя знакомая говорила, что это изначально неправильное отношение детей к материальным ценностям .Родители покупали лопатки -ведёрки, платили за них деньги, ребёнок должен это ценить...
что нельзя взять и "подарить" кому то свою игрушку, если ей подарили её. (в принципе то можно, но не ждать что сразу ей другую подарят) что не обязательно каждый раз в магазине что то покупать. особенно если это что то лежит дома. Моя нервная система слишком нервная.
Зато у нас в магазине никогда не было валяния на полу, мол купи то и то.
Никогда не забуду эту картину. В РИМИ мальчик на полу лежит и орёт - людиииииии, помогитееее..............................хочу раскрааааскуууууууууууууууууууууууууу my car(ma) drives over my dog(ma) ^))
у моего тоже нет, пока не считаю нужным...есть копилка,туда сбрасывается мелочь периодически...отношение к деньгам пока ветренное, долго думал, что банкомат - это просто так выдает деньги нам "за красивые глазки" давать за работу по дому не считаю правильным, я ж не беру с них за уборку и готовку. если дать- 100% будут тратить на всякую "фигню" в школе... Я девушка тихая, скромная... Обидите - тихо зарою, скромно отпраздную...
Астра_Золотистая, я тоже думала с 7-ми лет но право на карманные деньги должно подкрепляться исполненными обязанностями? "Нельзя начать жизнь сначала, но её можно продолжить по-другому..." Р.Бах
нельзя платить за учебу и домашние обязанности, но можно поощрять деньгами победы на соревнованиях, участия в конкурсах ... так говорят психологи. arelavija, если хочешь, я могу прислать одну интересную статью на эту тему с практическими примерами. Жизнь на 10% состоит из того, что с нами происходит, а на 90% из того, как мы на это реагируем.
моя сейчас будет получать стипендию от Университета Веселых Наук Жизнь на 10% состоит из того, что с нами происходит, а на 90% из того, как мы на это реагируем.
liika, ой, там очень много . arishik, подтверждено многими детскими психологами (все как один пишут). Жизнь на 10% состоит из того, что с нами происходит, а на 90% из того, как мы на это реагируем.
liika, это я умею . Много учусь на эту тему, некоторые предметы мне помогают в этом. Например, уже как 2 месяца спокойная как ... Жизнь на 10% состоит из того, что с нами происходит, а на 90% из того, как мы на это реагируем.
Какое отношение к деньгам у ваших детей? поощраете какие либо поступки материально? С какого возраста объясняли ребёнку о материальных ценностях.
отношение трогательное. Скоько помню.столько и обьясняла. года в три ребенок.прежде чем просит что-то спрашивал-а мы можем себе это позволить? Сейчас.даже когда бабушка с дедушкой хотят купить ему кроссовки или байку и везут в магазин.щироким жестом предлагаю-покупай(и они действительно купят ему кроссовки даже за 10 латов) он всегда смотрит на стоимость.если апонравившееся ему стоит более 50-60 латов-не купит.скажет.что ничего не понравилось. В ресторане.куда раньше меня приглашали любовники-поклонники-всегда смотрел меню и тихонько спрашивал-не сильно ли дорого и можно ли.
Средний не такой.но и жизнь изменилась.Появилось больше такого.что мы себе позволить можем и этот вопрос не поднимается.то есть придя в магазин я не стану высчитывать до копейки-что я могу купить. Поэтому ему покупаем практически все.что просит. По поводу стоимости-обьясняем.сейчас с ним в игру играем..увидел.что я накопила 5 тыщ денег в игре.сразу прикинул-мы можем купить вот это и это и вот это.. но ему реально повезло..у него и мама папа и три комплекта бабушек-дедушек и прабабушка и нянина семья..если нет денежек у мамы-они наверняка найдутся у кого-то другого:)
Поощрять финансово?Боже упаси.. тем более за то.что ребенок делать обязан? никогда. Другие-поощряли за реально оказанную помощь. Установка всегда была проста-деньги можно и нужно заработать Просто так тебе никто и ничего не даст.
я не говорю о том.чтобы дать латик=другой на обед.кино.
Куплю антиквариатные и винтажные штучки. Продам такие же:) Помогу с оценкой.
У меня мелкой 4 года, муж приучает ценить материальное. Например, не аккуратно обращается с новой игрушкой - он ей объясняет, что она стиола денег, которые надо зарабатывать и бла, ба, бла.... рановато? Я считаю да. Зато у нас в магазине никогда не было валяния на полу, мол купи то и то. Перед магазином я ей напоминала, что у нас есть одна денюжка, на которую можно купить что-то одно, нароимер или чупа чупс или киндер, пускай выбирает что...вроде прониклась, пока действует.
У нас также. Только объясняю, скорее,я. И не считаю, что рано.
выдаю каждому по 50 сантов каждый день - что покупают или копят, не мои проблемы. Знают, что надо оплачивать счета-квартиру-тренировки-англик-музыку. Знают, что маме тяжело работать. Поэтому радости в виде новой игрухи, похода в МакДак или Лидо - только раз в месяц. I'm a soul that has a visible part called body
В РИМИ мальчик на полу лежит и орёт - людиииииии, помогитееее..............................хочу раскрааааскуууууууууууууууууууууууууу
было время моя мамзель стояла и ныла у холодильника в магазине, хочууу сыроочек. мамулечкаа, ну купиии, ааа помогите, я голоднаяяя при этом она не была ни голодная, ни эти сырочки не ела. на такое никогда не велась, но нем не менее периодически ситуация возникала. в кризис трехлетний особенно
деньгами ничего не поощеряем. за учебу поощеряем. за каждую хорошую "отметку" получает наклейку (смайл). за 6 смайлов получает подарок. договариваемся. иногда подарок такой, какой она сама выберет (фигня всякая, которую обычно не разрешаю покупать), иногда то, что я куплю сама.
раньше, когда с деньгами было свободнее, покупали много и часто. все, что просила. с условием, что за один раз покупаем только одну вещь из всех хотелок. Сейчас уже вижу проблему. Ребенок привык каждый раз что то покупать. Но и уже можно объяснить, что денег не так много. объясняю на примитивном уровне. Или купим молоко и кашу сварим всем или купим киндер\шоколадку\пученьку\журнал и кушать не из чего готовить будет. Теперь каждый раз громко на весь магазин спрашивает, а сегодня у нас деньги и на еду и на вкусности хватает?
денег системно не даем, в школе начнем наверное. сдачу может себе оставить, если в магазин ходила. От зубной феи получила 2 лата за 2 зуба. до сих пор не потратила все. один раз, когда на сладости денег не было , напомнила про ее деньги и разрешила купить все, что она хочет. Дочь сама решила, что потратит только 1 лат. набрала 3 мороженный и пачку желатинок.
объяснять и рассказывать о деньгах стали года в 3, когда стала в магазинах вкусности клянчить. Что мама-папа работают, зарабатывают. что деньги с неба не сыпятся. Что надо работатьь. Сейчас даже спрашивает, если я сижу на больничном с ней дома, могу ли я это делать и что с работой\деньгами у нас тогда будет
Сообщение отредактировал oosha - Среда, 17 Февраля 2010, 11:27:04
Мы тоже с маленьких лет обсуждаем сколько у нас денег и что можем купить.
Правда, валяния в магазине и на улице непродолжительное время были, но не из-за "купи", а "не хочу идти ножками".
Были у нас и такие случаи. Лето. Юрмала. Йомас. "Папа, мы в этот ресторан не пойдём. Здесь дорого!" Муж естественно в непонятках. Просто мы вдвоём ездили на море чаще. И я говорила, что у нас столько-то денег. В этом кафе мы сможем взять только чай и булочку, а в этом и покушать. А для дочки все кафе, пицерии и т.д. были ресторанами.
И раньше и сейчас договариваемся, что в один день она может покататься на каруселях или попрыгать на батуте 2 (или 3) раза, а как использовать "разы", на одном "снаряде" или на разных, выбирает сама.
За учёбу или домашние обязанности тоже денег не предусмотрено.
Карманных денег в принципе тоже пока нет (тех, что выдаются регулярно). Была попытка во втором классе. Выдавали в неделю 50 сантим или 1 лат (как получалось). И они всегда тратились в школьном кафе на "мусор" - солёно-сладкие тянучки, красящие язык жевачки.
С третьего класса (с 8,5 лет) деньги, которые на день рождения и именины подарены бабушками-дедушками, оставлены у дочки. Ими она вправе распоряжаться по собственному усмотрению. И посколько это были деньги бумажные, то сразу не захотелось их тратить, а копить.
Кроме того, если дочка ходит в магазин, то часть сдачи (до 50 сантим), остаётся ей. Но она всегда приносит домой чек и отдаёт сдачу. А взять её или оставить дочке, это уже наше решение. Было несколько раз, что за её поведение, она не получила сантимчики. Естественно, с объяснением почему.
Ещё бывают деньги от Зубной феи (хотя муж это не приветствует ).
Из своих денег дочка сама (по собственному желанию) оплатила экскурсию в музей и купила там сувениры. Купила себе игрушку на Новый год и нам сувенирчики. Несколько раз покупала чупа-чупсы со Смешариками, наклейки. Причём, денег брала ровно столько, сколько надо заплатить.
Недавно была у них работа на тему "Тебе волшебным образом достались 20 лат. Что ты сделаешь? Потратишь, купишь, приобретёшь, отправишься на экскурсию, порадуешь и т.д." Дочка говорит: "А варианта сразу тратить не буду нет. Что делать?" Говорю: "Напиши, что порадуешь кошелёк!"
Да, сейчас она хорошо считает и понимает стоимость. Раньше переводили (особенно то что не нужно или не особо нужно покупать) в эквиваленты. Например, хорошо мы сможем купить эту игрушку, но тогда не купим 5 журналов (или 10 наклеек). Чаще выбирала журналы и наклейки.
Каждое утро, просыпаясь, мы выбираем себе настроение сами, так же как и одежду... Одевайтесь в счастье, оно всегда в моде!
Сообщение отредактировал Ri_sha - Среда, 17 Февраля 2010, 11:40:37
Появилось больше такого.что мы себе позволить можем и этот вопрос не поднимается.то есть придя в магазин я не стану высчитывать до копейки-что я могу купить. Поэтому ему покупаем практически все.что просит.
вот и у нас так же. Причем, бывает, что деть еще и захотеть то толком не успел - а ему уже это подарили. Сейчас, к его почти 8-ми годам, поняли - ребенок совершенно не умеет ни ценить вещи, ни страстно желать чего то и не знает цену деньгам. Считаю это нашей ошибкой и недальновидностью, что ли. Сломав какую либо игрушку или потеряв вещь, он спокойно говорит:"Ну и что? Мама/папа/бабушка/дедушка новую купит" Естественно, мы не бросаемся тут же покупать что то взамен испорченному/потерянному, но он и не расстраивается - сломалось, ну и фиг с ним... Конечно пытаемся объяснить как даются деньги, но толку - чуть :( Пытались давать на карманные расходы. Так он просто играет с деньгами - складывает из них пирамидки, пересыпает из копилки в кошелек и обратно, просто пересчитывает, может бросить рассыпанные монетки там же, где играл с ними. То есть абсолютно никакого пиетета...
было время моя мамзель стояла и ныла у холодильника в магазине, хочууу сыроочек. мамулечкаа, ну купиии, ааа помогите, я голоднаяяя
У нас один раз малая в магазине стала загипаться и выть, что живот болит...Я ей и пошли в туалет, и что случилось- окзалось, что стоим мы около молочки, и она увидела там йогурт активиа, который тёте из рекламы отлично помог при болях в животе...
Quote (Мусько)
Так он просто играет с деньгами - складывает из них пирамидки, пересыпает из копилки в кошелек и обратно, просто пересчитывает, может бросить рассыпанные монетки там же, где играл с ними. То есть абсолютно никакого пиетета...
Это он сейчас так делает? Вроде ж уже большой ,должен понимать ...не?
угу. Большой, должен, а не понимает... Я сама не понимаю - почему. Мы с мужем придумали себе причину - ребенок растет в абсолютно благополучной (в финансовом плане, да и в психологическом тоже) семье. Его все любят, холят и лелеют. Бабушки в нем души не чают - постоянно какие то подарочки, причем не самые дешевые. Бабушки живут в Москве, внуков видят реже, чем бы им хотелось. Поэтому когда едут, везут чемоданы подарков. Дети в магазине никогда ничего не требуют. Ну могут попросить - купи то то или то то. Но если я говорю, что сейчас у меня с собой на это денег нет - они тут же перестают просить. Какое то абсолютное равнодушие к материальным ценностям - не купили, ну и ладно. Видимо понимают, что рано или поздно желаемое будет получено...
arelavija, кстати, очередной раз мелкая ныла у морозилки с мороженным. так мужчина, стоящий перед нами в очереди в кассу, купил ей морожко. Он не взяла (молодец), спряталась за мой.. и больше не ныла.. Дядю мы поблагодарили. Но я была малясь в шоке даже не знаю, как правильно на такое реагировать
Сообщение отредактировал oosha - Среда, 17 Февраля 2010, 12:34:31
Мусько, но он же понимает, что деньги не для гры, что на них покупается то,то и то. Просто странно,что ребёнок в таком возрасте дентги исполбзует, как игрушку. Логичнее в таких условиях, как у него деньги, скажем копить, раз уж нет надобности их тратить. Но играться
ну как играется, в моем понимании играется - он их пересчитывает, перекладывает. Но не следит сколько у него денег. Леська может утащить несколько монеток, а Саня даже не заметит... Никогда он не порывается свои денежки взять из дома и что то купить себе...
Никогда он не порывается свои денежки взять из дома и что то купить себе...
А вы простимулируйте. В следующий раз, когда что-то поросит , скажите пусть копит. Цену деньгам человек должен знать , в любой финансовой ситуации , тем более мальчик ИМХО.
говорили. Не действует. Или забывает копить или забывает, что что то хотел купить. Говорю же - у него совершенно пофигистическое отношение к материальным благам. Есть - ура, а нет - ну и не надо...
а мы просто так и не покупает. Только на НГ и ДР. Бабушки покупают раза 3-4 в год. Это если про большие покупки. Мелочевки иногда ему покупаю - наклейки, раскраски... Наверное надо и мелочевку перестать покупать, пусть сам копит и покупает
Старшей давала по 10 латов за 10 баллов в школе. Потом она распоясалась, и почти каждый день, да по 20 латов стала требовать. Начала записывать в долг.
Потом уже просто учится понравилось.
Копила на компьтор. На айподтатч. Но в поездке по США все спустила на одежду себе. Понравилось самостоятельно выбирать сравнивать дизайнеров, мерить, искать скидки, договариваться с продавцами о дополнительной скидке.
Младшая не просит вообще. Даю пору латов в неделю. Берет довольная. Но куда тратит. Не ясно..
Старшему всегда давала на еду, на спортивные занятия и зал, в общем не было у нас никогда каких-то определенных сумм, как нужно было на что-то - просил и получал. Сейчас оплачиваю учебу, спортзал, покупаю одежду, вот оплатили с ним 50 на 50 поездку в Австрию на неделю на лыжах покататься. Не пьет, не курит, дискотеки не любит... Как-то не дорого он мне обходится в общем
Вообще он у меня кубышка с деньгами, ему вечно дарят на день рождения, именины и новый год деньги, так что у него вечно в заначке куча денег, я даже иногда одалживаю
"Реальность существует независимо от вас. До тех пор, пока вы с этим согласны". В.Зеланд
С какого возраста объясняли ребёнку о материальных ценностях.
моему скоро три года. Не помню уж, с какого возраста, но про "работать и зарабатывать" талдычу постоянно. Он знает, что садик - его работа, потому что если он не пойдёт туда, родители не заработают денег. С деньгами как таковыми больше играет и теряет по квартире (перепадало ему иногда по сантиму-другому). Но как-то "накопил" 5 сантимов, так столько гордости было, что сам может конфету купить :)) Нёсся с радостным визгом к продавщице, размахивая рукой с деньгами С вещами сложнее. Игрухи ломаются часто, он особо не переживает по этому поводу. И на обещания всё выкинуть нафиг тоже не реагирует... А делать выбор тоже приучаю. Пока не совсем на деньгах. например, в спице в лидо за 2 детских комплекта дают 2 билетика. Мелкий орёт, что нужно на паровозик и на лазилки. Спрашиваю: на паровозик и немножко на лазилки, или без паровозика, но надолго на лазилки? Подумал, выбрал "без паровозика"
Quote (arelavija)
Домой приходили часто не со своими вещами, но на следующий день выносили их, и опять всё в перемешку.
А как это?? Я за этим строго слежу. Уходим с площадки - командую сыном. чтобы все свои игрушки собрал. Чужое брать не разрешаю, даже если осталось бесхозное, и кроме нас на площадке уже никого. Объясняю, что хозяин может вернуться, и расстроится, если не найдёт. JEK261-код на скидку в 5$ в магазине Iherb.com
Дочке 10 лет я никогда не даю деньги дочке-у неё есть талоны на обед в школе, выдаю 40 сант. купить сок или воду на танцулях. У неё есть шкатулочка ,куда она складывает денежку ,что дарят дедуля или ещё кто-то из родни. Ни за какие успехи никаких материальных вознаграждений-она пыталась как-то мне втереть ,что мол вот за оценки или за вывести пописать собачку другим детям дают деньги родители Эта тема была быстро закрыта-я ей объяснила ,что мне ты не платишь за то ,что я убираю за тобой итд.
У неё всё что нужно, даже больше-всё есть и её пожелания сбываются-дорогие тренировки ,развлечения, хорошая одежда ,прекрасные игрушки и книги, собака даже есть Иногда идёт с подругой в магазин за шоколадкой или чипсами-денежка выдаётся Раньше я давала карманные деньги-всё тратилось за один день Сейчас в школе поставили аппарат с батончиками и морковкой-на это ,конечно, плиз
,,Лучше с умным потерять ,чем с дураком найти,,
Сообщение отредактировал inky2 - Среда, 17 Февраля 2010, 15:02:18