Главная Форум Почтовый ящик №27 Наши Леди Друзья сайта Обратная связь Вход
 
 

[ Последние сообщения · Участники · Правила форума · Правила размещения рекламы · Поиск

 

Приветствуем!
Приветствуем Вас, гость!


Ladycity на Facebook


LadyCity.lv


Мини-чат

Последнее в форуме
  • Пить или жить?
  • Полезности автолюбител...
  • Вышивка
  • А что, "Динамо&qu...
  • Велопрогулки и велопох...
  • Детские кроватки
  • Как раскрутить свой са...
  • О какой машинке мечтае...
  • ваши любимые духи
  • Сделай сам(а)! ...себе...

  • Популярные темы
  • Что готовим сегодня?
  • Последний слог наобо...
  • Ассоциации
  • Три кусОчека колбаск...
  • Любимая скотинка.
  • сад,огород
  • синема, синема, сине...
  • Ассоциации 3
  • Нас лихорадит от вам...
  • Проходим комнаты

    • Страница 1 из 1
    • 1
    Модератор форума: Криська  
    Леди Сити » Леди и фото » Леди с фотоаппаратом » Закаты, восходы. Как фотографировать?
    Закаты, восходы. Как фотографировать?
    КриськаДата: Суббота, 23 Января 2010, 16:33:28 | Сообщение # 1
    Само совершенство
    Сообщений: 9456
    Награды: 88
    Статус: За городом
    Как фотографировать закаты. Часть 1.

    Закат не отличается от восхода

    По фотографии отличить закат от восхода практически невозможно. Поэтому все равно, что снимать – закат или восход.

    В Интернете есть масса обсуждений возможности отличить закат от рассвета на фотографии. Знатоки говорят, что в конце дня запыленность воздуха больше, поэтому солнце и в целом весь снимок выглядят чуть краснее, чем во время рассвета. Теоретически это так. Но одним микродвижением в фотошопе этот нюанс можно легко исказить.

    Поэтому в абсолютном большинстве случае на фотографии закат не отличается от восхода.

    Есть одно исключение – это туман. Как правило, туман присутствует на восходе солнца, а не на закате. Поэтому фотография туманного солнца над горизонтом воспринимается зрителем как восход.

    Туман можно сымитировать в фотошопе, но это будет суррогат, который довольно просто распознать. Хотя не обязательно от этого картинка станет хуже.

    Лучше снимать закаты, чем восходы. Вот почему:

    * как уже сказано, на фотографии не отличить закат от восхода (исключение – туман)
    * не надо просыпаться затемно и тащиться куда-то к восходу солнца
    * съемка заката более предсказуема.

    Последний пункт – самый важный, поэтому поясню его.

    Вы всегда заранее видите, где именно будет садиться солнце на закате. Поэтому за 20-30 минут до заката вы заранее можете подобрать подходящий для закатного солнца фон или антураж.

    С восходом - гораздо сложнее. Пока солнце не взошло, вы не можете точно предвидеть точку его появления. Когда солнце появляется над горизонтом, чаще всего все оказывается не так , как вы надеялись. Тогда вы начинаете лихорадочно бегать и искать эффектный кадр – то ли на фоне дерева, то ли отражение в воде, то ли подходящий стебель травы. А счет во время восхода идет не на минуты – буквально на секунды! Вы и ахнуть не успеете, как солнце уже оторвалось от земли, подпрыгнуло вверх – и все, эффект рассвета резко пошел на убыль.

    Если вы думаете, что красивое солнце на восходе само по себе сделает фотографию удачной, разочарую вас – это не так.

    По двум причинам.

    Во-первых, просто одно восходящее/заходящее солнце в кадре – это банальный сюжет. Такая фотография не тянет на хороший снимок – всего лишь на этюд, не более того.

    Во-вторых, на цифровом фотоаппарате вместо романтического солнца вы всегда получите ядерный взрыв. Просто таково свойство матрицы. Этот взрыв необходимо оттенить элементами пейзажа, которые заставят мозг зрителя поверить, что это действительно восход/закат, а не испытания под Семипалатинском.

    (Для лечения этой беды есть несколько лекарств, но все они связаны с более или менее сложной последующей обработкой в фотошопе).

    Когда нельзя вместо восхода сфотографировать закат?

    * как уже говорилось, если вы хотите сфотографировать утренний туман
    * если вы хотите снять отражение огромного низкого солнца в реке или море, а единственная возможность – это утром, в другое время солнце просто не находится в нужном месте.

    Практические выводы из первой части

    1. Хотите снимать закат или восход – снимайте закат. Это более удобно, более предсказуемо и всегда может быть выдано за фотографию восхода, если нужно.

    2. Если вы хотите назвать закатную фотографию «Восход» - можете смело это делать.

    Как фотографировать закаты. Часть 2.

    Про железки и стекла
    При фотографировании закатного (и восходящего тоже) солнца существенно важны два «железячных» момента:

    1. Насколько крут сам фотоаппарат.
    Пожалуй, это один из немногих сюжетов, где у обладателя дорогой техники есть серьезная фора перед «бюджетниками». Почему? Потому что у топовых фотоаппаратов матрицы имеют больший динамический диапазон. Эти фотоаппараты могут передать больше градаций яркости, и сфотографированный ими закат будет гораздо меньше похож на неромантичный ядерный взрыв.

    Естественно, это не означает, что обладатели бюджетных камер не могут снимать красивые закаты.
    Скорее наоборот!
    Там где Обладатель Канонической Пятерочки или Владелец Двухсотки просто тупо жмет на спуск, ни о чем особенно не заботясь, хозяин бюджетной камеры вынужден чуть-чуть напрячь фантазию (не так уж и сильно – в пределах, отмеренных господом рядовому фотолюбителю). Результат – гораздо менее банальная фотография, чем у хозяина дорогой тушки.

    2. Какой объектив надет – «ширик» (10-35 мм), универсальный зум (24-80 мм) или телевик (150 мм и более). Результаты будут разительно отличаться (кто бы мог подумать!)

    Про ширик.

    По моему глубокому убеждению, широкоугольный объектив не годится для съемки закатов и восходов. Огромный кусок неба на фотографии и кро-ошечное микроскопическое солнце где-то над горизонтом – подобная картинка зрителя особо возбуждает. Поэтому ширик можете смело отложить в сторону.

    Не знаю, как вам, а мне это фото не нравится. Скучно, банально. Хоть я и сам фотографировал. Всем на устрашение


    (Снято на фокусном расстоянии 28 мм.)

    Про универсальный зум.

    Вот он уже вполне годится для съемки эффектных закатных фотографий, но только на длинном конце (65-80 мм). На коротких фокусных расстояниях по результатам он ничем не отличается от широкоугольника – большое поле кадра и махонькая бусинка солнца. А вот на длинном конце он вполне годится, причем фокусироваться можно как на солнце, так и на очень близких предметах, делая солнце сильно не в фокусе. Об этом я еще расскажу, а пока просто проиллюстрирую двумя примерами.


    (Универсальный зум 28-75, солнце «почти в фокусе»)


    (Фокус не на солнце, а на близком предмете)

    Как видите, если на солнце не фокусироваться, а наоборот, специально расфокусироваться, можно получить интересный эффект.

    Про телеобъектив.

    Телевик позволяет снимать самые «вкусные» сюжеты – там, где на фотографиях огромное солнце, прямо как на самом деле. Поэтому, если хотите поразить своих знакомых фотографиями закатов – легче всего сделать это с помощью телевика. Чем больше фокусное расстояние объектива, тем крупнее будет солнце, тем сильнее будет фото действовать на непосвященных.

    Маленькое отступление для владельцев цифрокомпактов.

    Старайтесь реже направлять объектив фотоаппарата на солнце – не важно, дневное или закатное. В цифрокомпактах свет от солнца идет прямо на матрицу и постепенно выжигает ее, качество изображения падает. Цифрозеркалки лишены этого недостатка – в них матрица прикрыта зеркалом, наведение происходит через окуляр и выгорает не матрица, а глаз.
    В последних моделях цифрокомпактов есть режимы, когда наведение производится тоже глазом через окуляр, матрица при этом отключена. Такими компактами тоже можно снимать солнце без ограничений, пока не зарябит в глазах.

    Кстати о глазах.

    Бытует мнение, что таким образом фотограф может испортить себе зрение. Мой личный опыт свидетельствует об обратном. Я часто снимаю закаты, вот уже несколько лет. Навожусь глазом через окуляр. Понятно, смотрю на солнце осторожно, прищуриваюсь, стараюсь долго не смотреть. Тем не менее почти всегда частично слепну рабочим глазом на некоторое время. Однако никогда эти съемки не приводили к каким-либо долговременным последствиям. Скорее, хуже чувствует себя другой глаз, которым я на солнце не смотрю.

    Итак, что же в сухом остатке?

    1. Чем больше фокусное расстояние - тем эффектнее получаются закатные фотографии (крупное солнце, необычные для люббительскиъ фотографий пропорции).

    2. Попытки снять закатные пламенеющие полнеба широкоугольником, скорее всего, будут неудачными. Фото и на десять процентов не будет такое красивое, как реальность.

    3. Редко и ненадолго направляем объектив цифрокомпакта на солнце.

    P.S. Напоследок - пара слов про светофильтры.

    Снимать закаты лучше без светофильтров. Вообще - без. Лучше даже без защитного светофильтра.

    Почему?

    Во-первых, полярик. Полярик против солнца в принципе не работает. Он работает в направлении, перпендикулярном солнцу.

    Во-вторых, градиентный фильтр. Обычно он помогает снизить контраст между ярким небом и темной землей. Но на закате контраст между солнцем и землей слишком велик, тут градиентник со своими 1-2 стопами не справится.

    В-третьих, защитный фильтр. В принципе, от него вред наименьший, но тоже есть. Когда солнце светит в объектив, резко повышается вероятность появления зайцев, бликов, снижения контраста и прочих неприятностей. Чем больше стекол в оптической системе, тем больше шансов получить на снимке зайцев. А любой светофильтр - это лишнее стекло в системе объектива.

    Чем дешевле светофильтр (подразумевается - чем хуже его качество), тем выше вероятность ухудшения качества изображения при съемке против солнца. Дело не только в бликах, может снизиться общее качество картинки.

    Есть еще специальные "эффектные" или "художественные" фильтры - звездчатые и всякие прочие. Честно признаюсь - никогда не пользовался, поэтому не могу поругать или похвалить. В принципе, они как раз могут хорошо обыгрывать всякие лишние блики.

    (Все ссылки в заголовках).


     
    КриськаДата: Суббота, 23 Января 2010, 16:36:09 | Сообщение # 2
    Само совершенство
    Сообщений: 9456
    Награды: 88
    Статус: За городом
    Съемка неба, восхода и заката.

    Восход и закат – самое лучшее время для съемки пейзажа, особенно неба и горизонта. в принципе, особой разницы между закатом и восходом по съемке нет, поэтому будем говорить о закате.

    Начнем с неба. Слишком облачная и безоблачная погода не подойдет, вы получите однотонные, однообразные, скучные, неинтересные снимки. на рассвете и закате небо окрашивается в особые цвета. снимая днем в солнечную погоду, вы получите естественные белые облака. очень эффектно смотрится одно отдельное облако на чистом небе. но это надо подловить момент. также обратите внимание на группы облаков. они могут образовывать весьма причудливые картинки, такие как автомобиль, животные, и многое другое.

    Отдельного внимания заслуживает предгрозовое небо или небо перед бурей. в это время облака находятся очень низко, и они очень густые. а добавить к этому их лиловый оттенок! картина бесподобная, а если еще добавить холодный фильтр... только не забудьте прихватить с собой на всякий случай зонтик, чтоб не намокнуть. а вот со светом там чуть хуже, придется повышать экспозицию на одну-две ступени.

    А вот на ясное небо экспозицию надо уменьшить на те же одну-две ступени. а вообще лучше всего ориентироваться на местности и подстраиваться под ситуацию, тем более, что цифровые камеры позволяют просматривать снимки и тут же определять на сколько правильно вы выбрали экспозицию.

    Теперь о закате. основное место на снимке занимает небо, так что облака только украсят снимок. неплохо бы добавить теплый фильтр, тогда цвета выйдут вообще бесподобными.
    Если вы хотите сделать акцент на солнце, то лучше всего взять длиннофокусный объектив. с ним солнечный диск займет основную часть снимка. но бывают моменты, когда внимания заслуживает пейзаж в свете заходящего солнца. в таких случаях лучше брать широкоугольник. кстати, неплохой эффект получается при недоэкспозиции – лучше освещенные участки приобретут более теплый оттенок, а плохо освещенные – вообще уйдут в тень. таким образом, вы получите захватывающую картину игры света, тени и цвета.

    Не забывайте, что при съемке закатов и восходов многое зависит от преждевременной подготовки, потому, что солнце заходит и восходит достаточно быстро, и сделаете несколько снимков, как условия освещения уже изменятся. Так что подойдите к поиску места съемки, ракурса заблаговременно, и заранее решите, что будете снимать!


     
    КриськаДата: Суббота, 23 Января 2010, 16:46:55 | Сообщение # 3
    Само совершенство
    Сообщений: 9456
    Награды: 88
    Статус: За городом
    Фотосъемка закатов и рассветов

    [img]http://www.pyatki.ru/sites/default/files/1%288%29.jpg[/img]

    Фотографии закатов и рассветов выгодно пополнят список ваших работ. Об особенностях съемки на утренней и вечерней заре вы сможете узнать из этой статьи.

    Чем отличается съемка рассвета от съемки заката? Большинство людей предпочитает закат, поскольку к нему не надо вставать рано утром. Сиди себе, потягивай что-нибудь вкусненькое из бокала да дожидайся, когда солнце начнёт садиться. Но на самом деле это не так сложно проснуться рано, главное собрать всё оборудование заранее. Само собой разумеется, что прийти на место съемки и установить оборудование вам придется ещё затемно. Так что захватите с собой фонарик. Сам же процесс займет совсем немного времени – когда солнце поднимается всего на несколько градусов над землей, свет теряет мягкость, а для нас это означает окончание съемки.

    [img]http://www.pyatki.ru/sites/default/files/2%288%29.jpg[/img]

    Если же вы сова, а не жаворонок, то, безусловно, закаты вас подходят больше. Вставать чуть свет не нужно, а в процессе ожидания тоже можно фотографировать. К тому же цветовая гамма на закате богаче. Снимать закаты легко. Но чтобы снимать их качественно, требуется не только внимание и аккуратность…

    Первый вопрос, который было бы уместно задать, — где лучше всего снимать. Безусловно, это должно быть такое место, откуда откроется хороший вид на утреннюю или вечернюю зарю. Найти его всегда непросто, хотя и возможно — но только не в пределах городской черты, так как попавшие в кадр строения будут мешать. Мало что сравнится по яркости красок с закатом над водой — во многом благодаря отражению, удваивающему их изначальный блеск. Вдали от моря аналогичного результата можно добиться на берегу озера или реки.А в целом для съемки заката подойдет любая высокая точка — к примеру, холм или крыша гостиницы — откуда вы сможете наблюдать за горизонтом.

    [img]http://www.pyatki.ru/sites/default/files/4%285%29.jpg[/img]

    Существует множество вариантов построения композиции с заходящим солнцем. Если солнце мячиком висит в небе или горит, еще не касаясь линии горизонта, и вы намерены сфокусироваться именно на нем, придется установить телеобъектив. Но даже в этом случае вы, возможно, будете разочарованы тем, каким маленьким получилось наше светило. К тому же, фотографируя этим способом, необходимо соблюдать осторожность — объектив может сработать как увеличительное стекло и ослепить вас.

    [img]http://www.pyatki.ru/sites/default/files/5%284%29.jpg[/img]

    Зачастую фотографам хочется показать солнце только как часть общего пейзажа, с большим объемом неба и некоторыми деталями переднего плана. Для этого надо опробовать все возможные объективы и методом „научного тыка" выяснить, какой подходит лучше всего.На самом деле некоторые из наиболее удачных закатных пейзажей снимались уже после захода солнца. В послезакатный период небо все еще светится, а земля освещена только слабыми косыми лучами.

    [img]http://farm4.static.flickr.com/3113/2690949652_d631a9f9d9.jpg?v=1216683269[/img]

    И еще не вредно задать себе вопрос — закат какого цвета вы планируете увидеть? Если вы вообще ничего не планируете, то не обижайтесь, когда потом будете просматривать свои фотоснимки. Многие цифровые камеры имеют функцию баланса белого, автоматически компенсирующую цветные лучи разных световых источников (например, оранжевый тон электрических ламп). К сожалению, техника еще не дошла до того, чтобы отличать освещение, являющееся помехой, от того, за которым хозяин охотился целый день. Так как закат того же оттенка, что и электрический свет, то при включенном балансе белого вы рискуете потерять все цвета, ради которых вы, собственно, и снимали этот кадр. Так что лучше заранее перенастроить камеру, чтобы быть уверенным, что волшебные цвета сохранятся и на снимке.

    Хотя природа прекрасна в любое время года, все же случаются моменты, когда она обманывает ваши ожидания. В этом случае потрудитесь за нее сами: если закат „не тянет" на прекрасный, используйте либо оранжевый фильтр, либо специальный фильтр Cokin для закатов, либо потом обработайте снимок в графическом редакторе.

    [img]http://www.pyatki.ru/sites/default/files/6%284%29.jpg[/img]

    Снимая против света, вы рискуете получить недоэкспо-нированный кадр. Поэтому не помешает сделать пару пробных снимков и при необходимости поменять выдержку или ввести экспокоррекцию. Если же вы все равно не уверены, то в процессе съемки дублируйте каждый кадр с разной светочувствительностью: заранее трудно сказать, какая из них подойдет больше. И еще: не надо думать о закатах и рассветах исключительно как о самостоятельных объектах съемки. В их мягком теплом свете прекрасно смотрятся снимки практически всех жанров — от архитектуры до портрета.

    [img]http://www.pyatki.ru/sites/default/files/7%283%29.jpg[/img]

    Немного теории.
    Вы когда-нибудь задумывались, почему закаты и восходы оранжевые? Хотя, может быть, вы это и так знаете. Это результат того, что по-научному называется рейлихово рассеяние — в честь лорда Рейлиха. Когда солнечный свет попадает в атмосферу, его рассеивают частицы воздуха. А по научным наблюдениям, синие световые волны более подвержены рассеянию, чем красные (именно поэтому небо чаще всего окрашено в синий цвет). Как бы там ни было, на закате солнечному свету надо пройти больший путь сквозь пространство атмосферы, что вызывает практически полное рассеяние синих цветовых волн, в то время как красные и оранжевые рассеиваются меньше. В результате небо окрашивается в красно-оранжевую гамму.

    Почему закаты обычно ярче восходов? Лучи уходящего солнца проходят еще более длинный путь сквозь атмосферу, и синий свет рассеивается еще сильнее. В тропиках дополнительный эффект дает повышенная влажность, поэтому закаты там действительно великолепные. Все это, конечно, замечательно, но серьезных ученых не устраивал ответ, что „свет слегка оранжевый" или „голубоватый". Поэтому для точных измерений была разработана теория температуры цвета, привязывающая окраску белого цвета к шкале Кельвина. За начальную величину взята температура света около полудня, составляющая 5500 К, — именно к такой температуре приспособлено большинство цифровых камер, равно как и большая часть фотопленок. Когда красная составляющая света увеличивается, его температура падает. На восходе температура цвета примерно равна 3500 К, а на закате — 3000 К, то есть приблизительно сравнивается со свечением обычной электрической лампы.

    [img]http://www.pyatki.ru/sites/default/files/8%283%29.jpg[/img]

    В яркий летний день при синем небе или в горах температура света может повышаться до 10 000 К. Снимки, сделанные в таких условиях, могут иметь сильный голубой отлив. Но что хорошо в цифровой фотографии — подобные недостатки можно быстро и легко устранить.

    Снимаем в облачных условиях.
    Не надо думать, что облака испортят ваш снимок. Скорее, наоборот, они вдохнут в него жизнь.Облака принято считать помехой, особенно в жанре пейзажной фотографии. И хотя тяжелые серые тучи действительно обычно мешают эффектной съемке, голубое безоблачное небо тоже выглядит неинтересно. Оно, конечно, хорошо смотрится на почтовых открытках с видами достопримечательностей — покупателям обычно именно такие и нравятся. Но если вы поставили себе цель сделать красивый этюд, а не прилизанную открытку, постарайтесь добиться большего разнообразия в цвете неба. Больше всего фотографы ценят кучевые облака. Расположенные достаточно низко, пушистые, с виду напоминающие вату, они, безусловно, делают фотогеничным любой объект съемки. Белые, кудрявые, с четкими линиями, они как будто сами излучают свет, когда на них светит солнце. Чтобы добиться еще большего эффекта, установите поляризационный фильтр, который сделает небо более синим, а облака — еще белее. Этот эффект можно получить и при помощи графического редактора.

    Снимая кучевые облака, используйте широкоугольный объектив и отклоняйте камеру немного назад. Этот прием придаст кадру объемность и визуально увеличит облака, находящиеся дальше от камеры.Когда кучевые облака загораживают солнце, тени, падающие от них на землю, производят очень интересный эффект. Такая рельефная тень облагораживает пейзаж больше, чем простой „нефильтрованный" свет. Облака „высокого полета", например, перистые — нежнее и более неопределенной формы. Иногда они свиваются в длинные ленты, протянутые через все небо, что может придать вашему снимку неповторимый стиль, хотя фотограф может и не получить от этого ничего, кроме боли в шее (если они занимают большую часть неба, к сожалению, второй вариант самый вероятный).

    Но не отчаивайтесь! Если время близится к вечеру, а небо покрыто перистыми облаками, то вам крупно повезло, так как они остаются подсвеченными в течение получаса после захода солнца. Эти 30 минут — праздник для любителей силуэтов: на земле уже темнота, а небо пока еще остается освещенным. А кучевые облака из-за своего низкого расположения светятся только 10 минут после захода солнца. Облака, висящие над кучевыми, но под перистыми, — например, высококучевые и высокослоистые — смотрятся не очень интересно, потому что обычно они собираются в большие тучи и приобретают сероватый оттенок.

    Панорама.
    Особенность закатов состоит в том, что вся их красота и величие не укладываются в один кадр. Так почему бы не отснять целую последовательность кадров, чтобы потом соединить их в любом графическом редакторе? Чтобы не держать постоянно в уме, с какой именно точки вы фотографировали, установите камеру на штатив, а то ведь „шаг вправо, шаг влево" могут предательски испортить всю вашу работу. Затем снимайте „короткими очередями" через равные промежутки времени — ну, скажем, по 3 кадра через каждую минуту. На каких-то камерах вам придется делать это самим, а некоторые можно запрограммировать. Чаще всего светочувствительность менять не нужно, но если все-таки освещение вас подвело, отредактируйте неудачные снимки на компьютере, а потом смело „пришивайте" их к своей панораме.

    Фотографируем силуэты.
    Силуэты лучше всего фотографировать на закате или на рассвете – богатство цветов вдохнет с них жизнь. Прежде чем приступить к съемкам силуэтов, давайте определимся: силуэт — это темный объект, часто в профиль, без деталей и подробностей. Саму съемку лучше начинать с поисков подходящего фона — он должен быть намного светлее и ярче основного объекта. Если вы намерены обойтись без силуэтов на переднем плане, то имейте в виду, что в таком случае снимок будет плоским.

    [img]http://www.pyatki.ru/sites/default/files/9%282%29.jpg[/img]

    Важно выбрать подходящий объект. Вам нужен предмет красивой графической формы, который будет выигрышно смотреться при полном закрашивании в черный цвет. Так что не томитесь в ожидании зари — лучше найдите то, что вы будете фотографировать на ее фоне. Да и вообще, где бы вы ни путешествовали, подыскивайте потенциальные силуэты.

    Что вам подойдет? Скульптура (например, ангел Александрийского столпа), подъемный кран на стройке, голые ветви деревьев и тому подобное. Как только вы нашли объект, проверьте, к какой стороне света он обращен. Если он выигрышно смотрится лицом к востоку, то его надо расположить на фоне восхода. Если к западу, то, соответственно, на фоне заката.

    [img]http://www.pyatki.ru/sites/default/files/11%281%29.jpg[/img]

    Конечно, вы можете и сами создать некий силуэт при помощи подручных материалов и своей фантазии. Если же вы нашли модель, согласившуюся позировать, это замечательно: человеческое тело может создать уникальную фигуру. Ну а если вам так и не удалось найти ничего подходящего, в качестве силуэта сойдет даже комнатный вентилятор.

    Скорее всего, вам не придется перенастраивать экспонометр, так как камера сама сфокусируется на фоне, а модель получится темной, с неразличимыми деталями, что, собственно, и нужно. К тому же, заря получится яркой и живой. Конечно, мелкие недочеты можно подправить при помощи компьютера, но экспозиция к их числу не относится, так что проследите за тем, чтобы кадр был хорошо проэкспонирован в момент съемки.

    [img]http://www.pyatki.ru/sites/default/files/12%283%29.jpg[/img]

    При съемке силуэтов остерегайтесь фронтальной и боковой засветки. Так как свет падает прямо на камеру, есть риск, что он попадет в объектив и тем самым снизит контрастность кадра. Чтобы этого избежать, установите на объектив бленду. Дело в том, что боковую и фронтальную засветку нельзя проконтролировать, и поэтому любая возможность их роявления на снимке нежелательна. Поэтому в некоторых графических редакторах есть специальный фильтр Flare, позволяющий получить аналогичный эффект вполне контролируемым путем.

    Пейзаж с небом.
    Говорим „пейзаж" — подразумеваем землю: поля, леса, реки... Но на самом деле на большинстве пейзажей запечатлено небо. В то время как часть пейзажистов делает акцент на форме и текстуре того, что расположено перед ними, существует и другое мнение о том, каким должен быть пейзаж. И люди, придерживающиеся этого мнения, делают акцент именно на небе.

    [img]http://farm1.static.flickr.com/8/9194631_59f2b8e39a.jpg?v=0[/img]

    Такие пейзажи обычно как бы расстилаются перед зрителем и создают ощущение того, что он сам находится в той точке, откуда кадр был отснят. Дело в том, что человеческий глаз может фиксировать настолько огромное пространство вокруг себя, что с ним не сравнится никакой широкоугольный объектив.

    [img]http://farm1.static.flickr.com/37/117181941_ea3081d5f8.jpg?v=0[/img]

    Вообще-то, земля занимает обычно половину или даже две трети кадра. Но если перевернуть эту дробь так, чтобы две трети заняло небо, то динамика композиции окажется совершенно иной. Для такого переворота подойдет, конечно, не всякий пейзаж, да и небо должно оправдать свое появление на снимке в таком количестве: там должен быть либо закат, либо скопление облаков. Что же касается местности — больше всего подойдут равнины. Хотя, впрочем, подобные фотографии можно снимать практически везде. В принципе, фотографировать лучше при помощи широкоугольного объектива и с возвышающейся точки: это поможет вам взглянуть на свой объект съемки сверху вниз.



     
    КриськаДата: Суббота, 23 Января 2010, 16:48:39 | Сообщение # 4
    Само совершенство
    Сообщений: 9456
    Награды: 88
    Статус: За городом
    Жаль, не все фотки показались. Тогда советую пройти по ссылке в заголовке, и прочитать статью в "оригинале" :) Снимки действительно красивые.
    ПыСы. мне эта статья нравится больше, чем первая hihi


     
    ooshaДата: Понедельник, 25 Января 2010, 17:44:04 | Сообщение # 5
    Само совершенство
    Сообщений: 10452
    Награды: 24
    Статус: За городом
    взято отсюда
    Как только установите камеру на штатив. Остановитесь и проверьте её настройки.

    Выдержка (TV) = 20 секунд
    Ранний солнечный свет мягкий и рассеяный. так что придётся использовать длительные выдержки, иначе снимки будут недоэкспонированны.

    ISO = 100
    С длинными выдержками, нет нужды выставлять более высокую чувствительность. И с меньшим значением ISO будет больший динамический диапазон для усиления интенсивности цвета.

    Баланс белого = облачно
    Утренний свет более прохладный, так что лучше будет его подправить с помощью баланса белого. Я считаю идеальным вариантом выставить значение на "облачно". Таким образом, восход у нас получится более тёплым и золотым.

    Тип файла = RAW
    Если вы хотите сделать из ваших снимков что-то действительно стоящее, то лучше всего фотографировать в RAW, он идеален для пост-обработки.

    Вы начинаете фотографировать рассвет, нажимая спуск каждые 30 секунд или после оценки полученного результата. Цвета всё более насыщенны. Вам нравится что получается, но позже, солнце восходит на вершиной холма и вы останавливаетесь. Вот имунно то что было бы классно сфотографировать.

    Вы поворачиваетесь и смотрите на лево, ох, дыхание перехватывает. Солнце идеально освещает окружающие холмы и туман подсвечен солнечными лучами. Быстро перестраивая настройки камеры, делаете несколько снимков. Лишь через несколько секунд вы смотрите на экран камеры. Ммм, да, это именно тот снимок который хотелось получить.

     
    Леди Сити » Леди и фото » Леди с фотоаппаратом » Закаты, восходы. Как фотографировать?
    • Страница 1 из 1
    • 1
    Поиск:
    Copyright LadyCity © 2024 Перепечатка без письменного разрешения администрации запрещена.