Мы можем (должны) платить, и платить - всем и всегда? Налоги (на недвижимость в том числе), постоянно растущие тарифы...?
Доходов то больше не становится, а всё вокруг дорожает. Я не про то, что платить не надо - всё имеет свою цену. Но, может, можно как-то повлиять на то, чтобы так тарифы не росли? Или доказать их необоснованность?? Или просто платить меньше без криминальных последствий для себя???
Есть ли у кого опыт в этой области?
Что Вы думаете по этому поводу? ----------------------------------------------------- итак, лёд тронулся, господа... (с) Латвенерго у нас на форуме тема -Сбор подписей против повышения тарифов Latvenergo
Итак, у нас: - холодной воды 9,89 кубов - горячей воды 9,72 кубов - добавлено от общего перерасхода 3,41 куб Т.е. всего воды моей 19,61 + перерасход 3,41 = 23,02 куба x 0,8784 = 20,22 Лc за холодную + 9,72 х 2,1975 = 21,36 за нагрев горячей. Я так понимаю, что тариф за общий перерасход такой же как и за личный и такой, как установлено Ригас Уденс. Поясни, пожалуйста, ведь все правильно, так?
"Получается, человек потратил 4 куба и платит: 4*0,72=2,88 (холодная вода) и 4*0,19=0,76 (потери)". А что в данном случае под потерями, откуда они и откуда такой тариф за них? Это имеется ввиду общий перерасход? Т.е. если я за общий перерасход заплатила 3 лата, т. в моем случае там где тут 0,19 у меня это 0,15 лата? Это имеется ввиду?
И второй вопрос – что такое аварии по вине домоуправления. У нас ломалась канализация в доме несколько раз и приезжала какая-то аварийная бригала аж за 52 лата. И теперь в счете появилась какая-то новая фигня, что мол расходы на дополнительные работы за январь и февраль составиви 469,70 Лс. В прошлом году такие ремонты составили 2 173 лата, из которых 122 лата перевыставили жильцам.
"Реальность существует независимо от вас. До тех пор, пока вы с этим согласны". В.Зеланд
Сообщение отредактировал Акулина - Понедельник, 21 Февраля 2011, 12:21:30
Кстати, почитала статью про выигранный суд касательно коррекции воды. Если быть объективным, то я не вижу данное дело как прецедент и что теперь каждый смело может бежать в суд и легко выиграет дело. Легко не будет. Во-первых, не известны конкретные обстоятельства дела, во вторых в этом деле коррекция воды носит довольно масштабный характер, у меня эта коррекция в районе 10% в месяц и такую сумму я накоплю не скоро. И КСА, отозвав свой иск, сделало не доброе дело, а поступило весьма логично и в рамках своих личных интересов, возможно в конкретных обстоятельствах этого дела у них была не 100% надежная позиция. Дело было выиграно только в первой инстанции, решение которой можно оспорить. С рассмотрения во второй инстанции дело было снято, и скорее вот почему - каким бы ни был результат во второй инстанции, проигравшая сторона скорее бы всего его оспорило и далее дело направилось бы в верховный суд, который оценил бы правильно применения законов при принятии решения. Вот если бы там проигрыш КСА был подтвержден, это был бы реальный прецедент, на основании которого можно было бы весело со спокойной душой с аналогичными исками идти в суд. А так... для любого в общем-то это будет опять все с нуля. "Реальность существует независимо от вас. До тех пор, пока вы с этим согласны". В.Зеланд
Акулина, у нас перерасчитывается тариф на потери воды. Поясняю: дом израсходовал 20 кубов воды. Жильцы сдали 15. Потери 5. Ригас Уденс домоуправление заплатит 20*0,8784 = 17,57 латов. Жильцам на позицию 4 (холодная вода) будет выставлено 15*0,8784= 13,18 латов (все с ПВН 22%). Остается 4,39 лата (5 кубов), которые распределяются согласно потребленной жильцами воде по формуле 5/15=0,33 куба на каждый потраченный куб воды*0,72*1,22 = 0,2899 - тариф в позиции 39 (потери воды) с куба. Суммирую: людям я выставлю по позиции 4 (холодная вода) 15*0,8784 = 13,18 латов. по позиции 39 (потери воды) 15*0,2899 = 4,35 латов Итого: 17,53 лата На округлениях даже теряю 4 сантима.
Да, у тебя получается 0,1527 с каждого куба. Всего 19,61 кубов. Потери - 3,41 куб. Получается 0,1739 кубов с каждого куба воды. Умножаем на 0,8784. Смысл тот же, только у меня программа не позволяет доначислять в кубах - только в деньгах.
Торилав, спасибо, тогда все понятно. Главное, что смысл тот же, а с какой стороны считать без разницы
У меня тут другая муля. У нас счетчики на воду ставили коллективно. В январе прошлого года надо бело делать на них перепроверку, но домоуправление сказало не делать, что мол сделаем всем коллективно, что объявили конкурс и вот кто выиграет, тот и поменяем нам счетчики. А воз и ныне там. В счете каждый раз пишут, мол счетчик просрочен, со следующего месяца показания будем игнорировать (как и положено по закону). Однако, не игнорируют, весь дом такой. И что-то все это мне не нравится...
"Реальность существует независимо от вас. До тех пор, пока вы с этим согласны". В.Зеланд
обязательно будем. у меня пока мысли в пучок не собрались, не успеваю внимательно читать что тут пишут, в подробности вникать.
может, тему открыть именно под латвенерго? и там собрать именно всё про электричество... а тут - пока про всё остальное, а потом уже и это поделим по профилям (вода, тепло, реновация, ...)
Quote (oosha)
слу... а может ты сделаешь разные темки (или одну) и отсканишь примеры заяв в ДУ по разным вопросам
GreenOcean, сканировать не буду, т.к. в заявлении много личной информации . Могу только привести пункты законов, которые упомянуты. Давайте так ...если есть конкретная ситуация, то можно обсудить в скайпе. Жизнь на 10% состоит из того, что с нами происходит, а на 90% из того, как мы на это реагируем.
Jagodka, у меня жара ... даже для меня, которая постоянно мерзнет, но пришлось поработать с кооперативом. Жизнь на 10% состоит из того, что с нами происходит, а на 90% из того, как мы на это реагируем.
Jagodka, у меня холодно только в туалете и в ванной, когда там пол с подогревом не работает, а так все время тепло ...очень тепло, выше 22. Жизнь на 10% состоит из того, что с нами происходит, а на 90% из того, как мы на это реагируем.
Jagodka, а у меня и есть +24+26 ..реально, в солнечные дни +30. Кроме туалета и ванной. Жизнь на 10% состоит из того, что с нами происходит, а на 90% из того, как мы на это реагируем.
Сообщение отредактировал Sukkub - Понедельник, 21 Февраля 2011, 16:34:07
oosha, подожди до вечера ...МоР будет, он нормативы выставит. а входы-выходы ... , знаю-знаю Жизнь на 10% состоит из того, что с нами происходит, а на 90% из того, как мы на это реагируем.
Jagodka, солнца мало, вся одна сторона (где 2 комнаты) закрыта соседним домом. Да светло, но не так как обычно южная сторона. К тому же как только топить начинают, так сразу жара, даже когда нет солнца. Жизнь на 10% состоит из того, что с нами происходит, а на 90% из того, как мы на это реагируем.
у нас один год было меньше. поругались . вот 2 года уже как "тепло". мне в спальне +17-19 самое то. спать комфортно.
Quote (Jagodka)
в первом туалете,где нет полотецесушителя
тут да - морозилка. зад к горшку примерзает. но я туда не хожу
Quote (Jagodka)
куда входы и выходы?
Quote (skandaliza)
а что они там могут зауживать? я знаю, что иногда не ставят перепонку перед батареей, вот это реально усложняет жизнь соседей.
при запуске отопления наш сантехник от силтумса ходил по квартирам и проверял стояки и батареи. 2 квартиры при замене батарей какие то там трубы заузили. покалаз как раз на входе трубы в батарею. из за этого нарушена циркуляция и до нас просто не доходит тепло. каждое начало сезона - геморр от силтумса этим двум квартирам прислали предписания - весной все вернуть взад.
Quote (Sukkub)
а у меня и есть +24+26 ..реально
такое у нас только в морозы.. 26 конечно нет. но 23-24 вполне реально
Quote (Jagodka)
может солнца больше
солнце до 11-12 в одну сторону жарит. еще до 3-4 дня стенку нагревает. а вечером другую сторону освещает. только зимой вот не успевает доходить - садится раньше
при запуске отопления наш сантехник от силтумса ходил по квартирам и проверял стояки и батареи. 2 квартиры при замене батарей какие то там трубы заузили. покалаз как раз на входе трубы в батарею. из за этого нарушена циркуляция и до нас просто не доходит тепло. каждое начало сезона - геморр от силтумса этим двум квартирам прислали предписания - весной все вернуть взад.
да, есть такое явление, только на кой те 2 квартиры запускали сантехника ? проверить счетчики имеют право, а все остальное ...лесом. Жизнь на 10% состоит из того, что с нами происходит, а на 90% из того, как мы на это реагируем.
да, есть такое явление, только на кой те 2 квартиры запускали сантехника ? проверить счетчики имеют право, а все остальное ...лесом.
я не те 2 квартиры, не знаю... у нас с запуском постоянно проблемы.. только на 3-4 день система начинает функционировать.. а туда они с комиссией ходили.. да не суть..мне мою квартиру поправить бы хотя в этом году у нас курорт
oosha, да я просто спросила . Я это ...с инфой на будущее . Жизнь на 10% состоит из того, что с нами происходит, а на 90% из того, как мы на это реагируем.
нашего сантехника я готова везде пустить хороший дядькО все обхяснит, все покажет, расскажет вот с его помошью и с вашей со всем этим и буду разбираться
Situācija līdz sāpēm pazīstama: apkure it kā pieslēgta, bet līdz temperatūrai, kurā cilvēks var justies komfortabli, ak vai, cik ālu! Saskaņā ar Latvijā spēkā esošajiem normatīviem (būvnormatīvs LBN 211-08) gaisa temperatūra dzīvokļos aukstajā gadalaikā nedrīkst noslīdēt zemāk par 18 grādiem. Sākot no 17 grādiem, var un vajag celt trauksmi.
Purvciemā dzīvojošajai Maijai Baumanei, pēc visa spriežot, trauksmes zvana laiks jau klāt. Maksājot par siltumu 79 santīmus par kvadrātmetru, Maija, pēc viņas teiktā, komfortam vajadzīgo siltumu nesaņem un vēlamo rezultātu iegūst, tikai papildus ieslēdzot elektrosildītāju. Dabiski, ka tas sit pa kabatu. Turklāt mūsu lasītājas dzīvoklis ir nesen izremontēts, ielikti pakešu logi, tāpēc vainu par aukstumu novelt uz caurvēju nav pamata.
Ko darīt?
Ar ko ir līgums, tas arī atbild Dzīvokļa īpašnieka pirmais solis tādā situācijā ir uzaicināt apsaimniekojošā uzņēmuma pārstāvi vai vadītāju. Dabiski, ka tam jāierodas pēc pirmā aicinājuma, jāveic temperatūras mērījumi un jāatvadās nevis ar vārdiem „Viss normāli, saimniek (saimniec)!”, bet gan atstājot ofi ciālu dokumentu – apsekošanas aktu. Ja ar apkures sistēmu mājā viss ir kārtībā, bet dzīvoklī tomēr ir auksti, jāmeklē cēlonis. Varbūt caursalušas sienas vai pienācīgi nav hermetizētas starppaneļu šuves un caur tām ieplūst aukstums. Arī šo defektu novēršana ir apsaimniekotāja pienākums, turklāt izpildāms. Toties par spraugu aizdrīvēšanu dzīvokļa logos un durvju kārbās jāgādā pašiem īpašniekiem, kuri ir ieinteresēti, lai siltums nebēgtu prom no mājokļa.
Gadās arī, ka dzīvoklī ir auksts tāpēc, ka bojāti mājas siltumtīkli vai pareizi nav noregulēts siltummezgls. Ja mājas siltumtīklus apkalpo Rīgas siltums, jāsazinās ar uzņēmuma Klientu palīdzības dienestu (bezmaksas tālrunis 80000090), jāinformē par nepietiekamu gaisa temperatūru dzīvojamās telpās un jāpieprasa pārbaudīt gan dzīvokli, gan visas mājas iekšējo siltumapgādes sistēmu. Tādu pašu paziņojumu var adresēt jebkuram citam uzņēmumam, kam uzticēta mājas siltumtīklu apkalpošana. Apsaimniekotājam noteiktajā termiņā jāatrod un jānovērš bojājums. Ja rodas papildu izdevumi, tas jādara zināms dzīvokļa īpašniekam.
Sarēķināt un pārrēķināt
Mūsu lasītājus nodarbina jautājums: ja temperatūra dzīvoklī ir zemāka par normu, vai var lūgt siltuma piegādātāju pārrēķināt maksu par pakalpojumu? Pēc uzņēmuma Rīgas siltums informācijas nodaļas vadītājas Lindas Rences teiktā, galvaspilsētas siltuma piegādātājs tādus pārrēķinus neveic. Lieta tāda, ka mājās, kur ir individuālie siltummezgli, uzstādīti tikai kopējie skaitītāji, kas fiksē visas mājas patērēto siltumenerģiju. Pēc tam apsaimniekotājs jau sadala maksu pa dzīvokļiem, vadoties pēc apkurināmās platības. Tātad, ja iedzīvotājiem ir kādas pretenzijas vai neskaidrības par rēķiniem, jādodas pie nama pārvaldnieka. Tikai ar viņu dzīvokļa īpašniekam varbūt izdosies vienoties par pārrēķinu, lai gan vienota mehānisma šādiem gadījumiem Latvijā nav. Atgriežoties pie Maijas Baumanes pretenzijas, Linda Rence pavēstīja, ka visas namu pārvaldes Purvciema nami mājas saņem siltumu ekonomiskajā režīmā, vienkāršāk runājot, siltummezgls nedarbojas augas diennaktis ar pilnu jaudu. Teiksim, naktī tas darbojas ar pusjaudu (konkrēto režīmu nosaka namu pārvalde). Tātad iedzīvotājiem vispirmām kārtām vajadzētu noskaidrot, kādā režīmā māja saņem siltumu. Ja lielākajai daļai dzīvokļu īpašnieku režīms nav pa prātam (kam gan tīk salt!), viņi var vērsties namu pārvaldē ar prasību mainīt siltummezgla iestatījumu.
Kam sūdzēties?
Ar sūdzībām par apsaimniekotāja vai pārvaldnieka nolaidību īrniekiem jāvēršas vietējā īres valdē, dzīvokļu īpašniekiem taisnā ceļā jādodas uz Patērētāju tiesību aizsardzības centru.
Насколько я поняла, то Эстонцы пока работают только с предприятиями. "Реальность существует независимо от вас. До тех пор, пока вы с этим согласны". В.Зеланд
спасибо, да я знала, что только с юридическими..... а вдруг потом и с физическими
> > Sveiki! > > > > Pirmkārt, pateicamies par izrādīto interesi! > > Šobrīd gan strādājam tikai ar uzņēmumiem, kas pēc likuma atbilst atvērtā > > tirgus kritērijiem (virs 50 darbiniekiem vai uzņēmuma gada apgrozījums ir > > virs 7 milj. LVL) > > Diemžēl Enefit ir atlicis lēmumu ieiet Latvijas mājsaimniecību tirgū uz > > nenoteiktu laiku, saistībā ar nesakārtoto tarifu struktūru un citiem > > likumdošanas šķēršļiem. > > Jūsu kontaktus saglabāsim datu bāzē, un tiklīdz būs jaunumi šajā jomā, mēs > > Jūs informēsim par to. > > > > Lai izdevusies diena! > > > > ar cieņu, > > SIA ENEFIT
"Реальность существует независимо от вас. До тех пор, пока вы с этим согласны". В.Зеланд
Сообщение отредактировал Акулина - Вторник, 22 Февраля 2011, 15:50:19
Jūsu kontaktus saglabāsim datu bāzē, un tiklīdz būs jaunumi šajā jomā, mēs > > Jūs informēsim par to.
будем ждать, пусть информируют я вот тоже размышляю на тему того, что латвенегро ведь монополист а нас, так? ещё и статус у него - гос акционерное общ-во? раньше точно так было, сейчас - не знаю... получается, что если пишем жалобу, то на государство если не будет монополии, то, есессено будет легче с тарифами.... это с одной стороны. а с другой. ну, пришли ещё несколько операторов телефонной связи к нам на рынок. и что? тарифы всё равно намного дороже тех же немецких. круговая порука у них. а если учесть, что тарифы на электроэнергию по всей европе выше, чем у нас, то картина становится почти безнадёжной. на мой взгляд. очень хочу быть неправа.
тарифы всё равно намного дороже тех же немецких. круговая порука у них.
хм... но они куда ниже, чем были раньше :-) К нам приезжал друг из Москвы, он был в шоке от нашей связи, в хорошем смысле
Что касается высоких тарифов на электроэнергию, то все опять упирается в доходы, в процентном соотношении они для европейских жителей более приемлемы. Но опять же никто у нас поэтому платить больше не станет, я полагаю. так что подозреваю, что да, неизвестно что получим
"Реальность существует независимо от вас. До тех пор, пока вы с этим согласны". В.Зеланд
Сообщение отредактировал Акулина - Вторник, 22 Февраля 2011, 16:32:46
Что касается высоких тарифов на электроэнергию, то все опять упирается в доходы, в процентном соотношении они для европейских жителей более приемлемы.
да ладна.... кто об этом думает? а во что тогда упираются наши заоблачные цены на связь и на шмотки? у европейцев с их на порядок выше доходами связь и шмотки сильно дешевле. не знаю точно, может, и на порядок.
да ладна.... кто об этом думает? а во что тогда упираются наши заоблачные цены на связь и на шмотки? у европейцев с их на порядок выше доходами связь и шмотки сильно дешевле. не знаю точно, может, и на порядок.
Ты как-то странно вырвала фразу из контекста, кардинально поменяв смысл того, что я имела ввиду, чтобы спросить?
Но... не знаю, я как-то размышляла об этом, правда не с экономической точки зрения, а скорее с психологической :-) На тему - как спрос рождает предложение и где у людей из бывшего СССР в мозгах разница с теми же европейцами. Как связать с электричеством - пока не знаю. Мне показалось, что действительно хорошее качество и там стоит денег, а что это - зависит от того, что они ценят и что ценим мы. И у них иной баланс между ценностью вещей и услуг.
"Реальность существует независимо от вас. До тех пор, пока вы с этим согласны". В.Зеланд
Все прочла, про Латвэнерго готова подписаться под письмом. У нас меньше 100 кв только летом, когда ВСЕ уезжаем на дачу (собственно там платим). А так дома всё на электричестве, плита *жрёт* больше всего.
Коррекцию воды начали платить тока с этого года. До 01.01.2011 - Кенгарага Нами всё устраивало, НО мы отказались платить по 0,29 за м2 - арсаймниекошану (до этого 0,25 за м2)- и вот результат. Платим теперь по 0.28 за м2 + коррекция воды. Не факт что коррекции не было-бы,но всё таки...
Из знакомых меньше 100 кв. платит только одна пенсионерка, но у неё нет компа, газовая плита и печка с плитой. Площадь - 2 небольшие комнаты и кухонька. В месяц выходит 50-60 Кв.
По моим данным - 100 Кв - с потолка кол-во. Им главное с нам деньги сорвать.
Во фракцию объединения "Центр Согласия" в Сейме переданы подписи 15 452 жителей Резекне и 3 854 жителей Даугавпилса, выступающих против повышения тарифов Latvenergo. Об этом порталу Delfi сообщили в пресс-службе ЦС.
Вооот, уж есть движение
Quote
Напомним, что сбор подписей проводится в Риге, Лиепае, Резекне, Даугавпилсе и Краславе.
А кррекцию воды прямо в счете так и пишут - вода столько то, коррекция столько то? А? У меня просто графа есть за воду. Про коррекцию не слова. Это значит, что мы не платим коррекцию? Не ищите идеального человека. Сегодня я дома.